НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ПОЛЯНА КУРОЧКИ РЯБЫ». Подготовили воспитатели МДОУ «Детский сад47» группы 1 «Подсолнушек» Чернышова Ирина Анатольевна, Поцелуева Яна Владимировна.
Состав участников проекта. 1. Руководитель проекта: заместитель заведующей по ВМР Т.Л.Андреева 2. Координаторы проекта: воспитатели: Чернышова И.А., Поцелуева Я. В. 3.Организаторы и исполнители: - воспитатели: Чернышова И.А., Поцелуева Я. В детей первой младшей группы; - 20 родителей воспитанников (или лиц, их заменяющих).
ПРОБЛЕМА: Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, мы сталкиваемся с проблемой отсутствия необходимой развивающей экологической среды. Дети знают и узнают курицу и другие объекты живой природы на картинке, в книжке, но в жизни они их ни разу не видели. Испытывают затруднения при обследовании объектов природы: не умеют называть (показывать) отдельные признаки, свойства, части. Летом практически все наши воспитанники находятся в детском саду, большая их часть – круглосуточно. Поэтому и возникла идея создания образовательной модели деревенского двора на территории детского сада. Начали мы с поляны «Курочки Рябы». В качестве метода работы мы выбрали проектную деятельность.
ЦЕЛЬ: Создание обогащенной экологической игровой среды, побуждающей к формированию представлений детей об объектах живой и неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Задачи: –Вхождение детей в проблемную и игровую ситуации (ведущая роль педагога) –Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). –Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Реализация проекта с помощью имеющихся материалов и оборудования без привлечения дополнительных материальных средств.
Тематическое поле (граница проекта): Образовательная действующая модель объектов живой природы (курица, петух, цыпленок в скорлупе, др.), цветник, песочница на детской площадке первой младшей группы.
Подготовительный этап. Психолого – педагогическая диагностика. Подбор и изучение литературы. Составление макета образовательной модели «Полянка курочки Рябы». Выбор места для образовательной модели, и цветников. Работа с родителями: анкетирование, объявление, приобретение рассады, пластиковых бутылок, ниток, изготовление поделок из природного и бросового материала.
Аналитический этап. Анализ имеющихся материально – технических ресурсов для создания действующей образовательной модели «Поляна курочки рябы». Анализ имеющихся методических материалов для с детьми и родителями по теме проекта. Разработка диагностических вопросов для детей по теме проекта.
Практический (основной) 1. Совместная деятельность педагогов, детей, родителей по строительству «Полянки курочки Рябы». 2. Составление методических пособий для работы с детьми на «Поляне курочки Рябы»: Конспекты наблюдений, занятий, развлечений, опытов, художественной литературы (сказки, потешки, стихи, загадки, рассказы). 3. Планирование и организация деятельности детей и родителей (проектная карта и работа с детьми)
Презентационный этап. 1.Защита проекта на педсовете. 2.Компьютерная презентация на родительском собрании. 3.Стендовый доклад на городской конференции.
Результаты проекта. Подведение итогов. Май 2010 Сентябрь 2010
Работа с родителями. Чтобы установить обратную связь с родителями мы сделали передвижную экологическую почту. Всем желающим предоставляется возможность задать интересующие вопросы и получить ответ. В группе есть экологическое дерево, где мы благодарим родителей за помощь. Наши ребятишки очень любят рисовать карандашами, красками. Чтобы все рисунки увидели родители мы сделали экологическую афишу.
Занятие: «В гости к бабушке Арине». Жили были дед и баба. И была у них курочка Ряба.
Развлечение «Курочка Ряба» Раскрывается яйцо и показывает цыпленка: «Желтый, словно одуванчик, стал по комнате ходит и уже у мамы клянчит. Пи – пи –пи! Подайте пить».
Спасибо за внимание!