Волга – великая русская река Костылёва Елена Юрьевна, заведующая д/с заведующая д/с МДОУ детский сад п. Шашково Панакушина Ирина Юрьевна, воспитатель МОУ Назаровской ООШ Максурова Ирина Геннадиевна, заместитель директора МОУ Назаровской ООШ © МДОУ детский сад п. Шашково Рыбинский МР © МОУ Назаровская ООШ Рыбинский МР 2009 г
Творческое название «О, Волга, колыбель моя» Н.А.Некрасов Основополагающий вопрос Зачем нужна река Волга? Проблемный вопрос Почему Волгу называют матушкой, кормилицей родной?
О проекте Информационный Информационный Для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Межпредметный Межпредметный Краткосрочный Краткосрочный
Цели проекта Образовательные цели : Образовательные цели : Расширить представления детей о животном и растительном мире, значении реки в жизни людей (на примере р.Волги) Расширить представления детей о животном и растительном мире, значении реки в жизни людей (на примере р.Волги) Развивающие цели: Развивающие цели: Способствовать формированию: Способствовать формированию: информационной культуры; информационной культуры; развитию любознательности, логического мышления, памяти, наблюдательности развитию любознательности, логического мышления, памяти, наблюдательности Воспитательные цели : Воспитательные цели : Способствовать формированию: Способствовать формированию: коммуникативной культуры; коммуникативной культуры; чувства любви к родине; чувства любви к родине; бережного отношения к родной природе и её эстетического восприятия бережного отношения к родной природе и её эстетического восприятия
Аннотация Волга – великая русская река. Мы, волжане, гордимся, что живём на Волге-матушке. Знакомясь с проектом, дети получают возможность расширить представление о строении реки и её значении в жизнедеятельности людей. Тема актуальна для дошкольников потому, что Волга является частью нашей малой родины. Мы способствуем формированию умения видеть и ценить прекрасное рядом. Проект рассчитан на один месяц. Завершением проекта является праздник-развлечение.
Частные вопросы и темы исследований 1. Где начало у реки и где её конец? 2. Кто живёт в реке? 3. Почему Волга - красавица? 4. Как работает река? 5. Как нужно беречь реку Волгу? 1.1.Составные части реки (презентация, загадки, пословицы) презентация 1.2. Река Волга на карте (исследование карты) 2.1. Речные обитатели (презентация) презентация 2.2. Речные растения 3.1. Речные просторы 3.2. Произведения поэтов, художников о красоте Волги (презентация, экскурсия на Волгу, рисунки детей) презентация 4.1. Приволжские города ( экскурсия) 4.2. Гидроэлектростанции 4.3. Водный транспорт (буклет) буклет 5. Природоохранные мероприятия (экологический плакат)
Этапы проекта Название этапаСрокиУченикПедагог 1.Подготовительный 1 день Формулирование основополагающего и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации 2. Проектировочный 1 день Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки Координация работы 3. Практический 2 недели Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы 4. Контрольно- коррекционный 1 день СамооценкаКоординация работы 5. Заключительный 1 неделя Представление (презентация) проекта Координация работы. Создание портфолио проекта
Состав УМП Визитка проекта Визитка проекта Буклет Буклет Дидактические материалы (стихи, загадки, пословицы, фотоальбом) Дидактические материалы (стихи, загадки, пословицы, фотоальбом) Методические материалы (конспекты занятий) Методические материалы (конспекты занятий) Примеры работ воспитанников (презентации) Примеры работ воспитанников (презентации) Информационные ресурсы Информационные ресурсы
Информационные ресурсы Зеленова Н.Г. Мы живём в России – М.:Скрипторий 2003,2008. Зеленова Н.Г. Мы живём в России – М.:Скрипторий 2003,2008. С чего начинается Родина?/ Под. Ред. Кондрыкиной Л.А. – М.: Творческий центр, С чего начинается Родина?/ Под. Ред. Кондрыкиной Л.А. – М.: Творческий центр,