Выполнили: Кудрявцева М.И. МДОУ 76, воспитатель Жучкова Т.Н. МДОУ 56, воспитатель Бакулина М.А. МДОУ 27, воспитатель Привалова В.Г. МОУ СШ 3 д\с «Берёзка»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.
Advertisements

Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
«Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем» подготовила: воспитатель Невзорова А.П.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
ПРОЕКТ «Волшебный мир семейного музея» Толубаева Е.Б., методист МОУ ДПО «Методический центр ПКПР» г.о. Орехово-Зуево 2011г.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Артеменкова Ирина Васильевна, Артеменкова Ирина Васильевна, воспитатель дошкольной группы «Теремок» МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района Смоленской.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 697 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ.
Проект Автор: Егорова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 155.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Транксрипт:

Выполнили: Кудрявцева М.И. МДОУ 76, воспитатель Жучкова Т.Н. МДОУ 56, воспитатель Бакулина М.А. МДОУ 27, воспитатель Привалова В.Г. МОУ СШ 3 д\с «Берёзка», воспитатель Мазур Г.Н. МДОУ 152, воспитатель Русяева Т.В. МДОУ 138, воспитатель Канаева Т.Л. МДОУ 43, воспитатель Проценко В.И. МДОУ 135, муз.руководитель Тольятти-2011 ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет ИНПО

Целевой компонент Цель проектируемого процесса – ознакомить детей старшего дошкольного возраста с миром семьи, её традициями, обычаями, реликвиями. Задачи проектируемого процесса – Обогатить и расширить представления детей об истории, традициях, культуре и быте семьи. Вызвать у детей интерес к познанию мира семьи. Формировать у детей умения реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности. Вызвать у родителей интерес к проблеме ознакомления детей с миром семьи. Привлекать родителей к процессу приобщения детей к миру семьи. Создать условия в ДОУ для реализации данного проекта.

Диагностический компонент Интеллектуальный компонент включает в себя: Наличие представлений о мире семьи. Семья – это когда есть взрослые и дети, когда все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге; вместе отдыхают, играют, празднуют. Наличие представлений о прошлом мира семьи ( традиции, герб, обычаи, родословная ) Наличие представлений о том, что мир семьи развивается, появляются новые члены Наличие представлений о связях между членами семьи ( дедушка, бабушка, внучка )

Мотивационно-потребностный компонент включает в себя: Желание рассказать о прошлом семьи и её членах Желание рассказать о настоящем семьи Стремление устанавливать причинно- следственные связи между членами семьи Желание задавать вопросы о родственниках, их жизни Желание рассказывать о семейных обычаях, традициях, реликвиях Стремление проявлять любовь к семье, заботу об её членах.

Поведенческий компонент включает в себя: Умение реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности. Умение участвовать в подготовке и проведении совместных семейных видов деятельности (игры, труд, праздники). Умение устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром их предметов. Владение способами проявления сочувствия, сопереживания, любви к семье. Владение способами сохранения реликвий, традиций, обычаев семьи. Владение способами составления родословной семьи.

Процессуальный компонент 1этап - Мотивационный Вызвать у детей и родителей интерес к познанию мира семьи. 2 этап - Продуктивный 1.Обогатить и расширить представление детей об истории, традициях, культуре и быте семьи. 2. Формировать у детей умение реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности.

Формы работы: Мотивационный этап Родительское собрание в форме круглого стола «Семейное творчество». Выставка семейного творчества. Продуктивный этап Творческий концерт. Создание генеалогического древа. Выставка творческих работ. Оформление семейного альбома и его презентация. Создание музея семейных реликвий. Создание «Ленты времени».

ЛИТЕРАТУРА : Дыбина О.В., Кузина А.Ю., Еник О.А.Технологии формирования у ребёнка направленности на мир семьи. Ульяновск Дыбина О.В., Кузина А.Ю., Сидякина Е.А. Диагностика направленности ребёнка на мир семьи. Москва Лапина Н.Г.,Бусарева В.Г., Бычкова Е.Б. Родничок. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию.тольятти,2008. Детство/Под ред. Т.И Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.- СПб.: Детство_Пресс,2003. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.И.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2003.