Выполнили: Кудрявцева М.И. МДОУ 76, воспитатель Жучкова Т.Н. МДОУ 56, воспитатель Бакулина М.А. МДОУ 27, воспитатель Привалова В.Г. МОУ СШ 3 д\с «Берёзка», воспитатель Мазур Г.Н. МДОУ 152, воспитатель Русяева Т.В. МДОУ 138, воспитатель Канаева Т.Л. МДОУ 43, воспитатель Проценко В.И. МДОУ 135, муз.руководитель Тольятти-2011 ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет ИНПО
Целевой компонент Цель проектируемого процесса – ознакомить детей старшего дошкольного возраста с миром семьи, её традициями, обычаями, реликвиями. Задачи проектируемого процесса – Обогатить и расширить представления детей об истории, традициях, культуре и быте семьи. Вызвать у детей интерес к познанию мира семьи. Формировать у детей умения реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности. Вызвать у родителей интерес к проблеме ознакомления детей с миром семьи. Привлекать родителей к процессу приобщения детей к миру семьи. Создать условия в ДОУ для реализации данного проекта.
Диагностический компонент Интеллектуальный компонент включает в себя: Наличие представлений о мире семьи. Семья – это когда есть взрослые и дети, когда все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге; вместе отдыхают, играют, празднуют. Наличие представлений о прошлом мира семьи ( традиции, герб, обычаи, родословная ) Наличие представлений о том, что мир семьи развивается, появляются новые члены Наличие представлений о связях между членами семьи ( дедушка, бабушка, внучка )
Мотивационно-потребностный компонент включает в себя: Желание рассказать о прошлом семьи и её членах Желание рассказать о настоящем семьи Стремление устанавливать причинно- следственные связи между членами семьи Желание задавать вопросы о родственниках, их жизни Желание рассказывать о семейных обычаях, традициях, реликвиях Стремление проявлять любовь к семье, заботу об её членах.
Поведенческий компонент включает в себя: Умение реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности. Умение участвовать в подготовке и проведении совместных семейных видов деятельности (игры, труд, праздники). Умение устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром их предметов. Владение способами проявления сочувствия, сопереживания, любви к семье. Владение способами сохранения реликвий, традиций, обычаев семьи. Владение способами составления родословной семьи.
Процессуальный компонент 1этап - Мотивационный Вызвать у детей и родителей интерес к познанию мира семьи. 2 этап - Продуктивный 1.Обогатить и расширить представление детей об истории, традициях, культуре и быте семьи. 2. Формировать у детей умение реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности.
Формы работы: Мотивационный этап Родительское собрание в форме круглого стола «Семейное творчество». Выставка семейного творчества. Продуктивный этап Творческий концерт. Создание генеалогического древа. Выставка творческих работ. Оформление семейного альбома и его презентация. Создание музея семейных реликвий. Создание «Ленты времени».
ЛИТЕРАТУРА : Дыбина О.В., Кузина А.Ю., Еник О.А.Технологии формирования у ребёнка направленности на мир семьи. Ульяновск Дыбина О.В., Кузина А.Ю., Сидякина Е.А. Диагностика направленности ребёнка на мир семьи. Москва Лапина Н.Г.,Бусарева В.Г., Бычкова Е.Б. Родничок. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию.тольятти,2008. Детство/Под ред. Т.И Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.- СПб.: Детство_Пресс,2003. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.И.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2003.