Экологический проект Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО». Воспитатель: Манджиева Гиляна Зулаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. -на примере ближнего природного окружения познакомить детей с окружающим миром. - средствами экологической деятельности развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, элементы самостоятельности. -осознание детьми свои положительные черты характера, формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. -сплочение коллектива родителей и детей.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 3 месяца (август, сентябрь, октябрь) ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Проект « Здравствуй, дерево!» разработан на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, исследуют, слушают музыку, играют, рисуют, знакомятся с литературными произведениями. Все это позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус. Подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети сопоставляют предметы между собой, определяют их размеры (длину, толщину).
1.ПАРТНЕРЫ: в проекте принимают участие воспитатели, родители и дети младшей группы. РУКОВОДИТЕЛЬ: проект проводится воспитателем младшей группы. 2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: Ι этап - подготовительный( 1-2 недели августа) ΙΙ этап – ( лето)(3-4 недели августа; 1-2 недели сентября) ΙΙΙ этап –(осень) (3-4недели сентября; октябрь) ΙV этап – заключительный. Проведение акции « БЕРЕГИНЯ». Проведение родительского собрания « Роль экологии в воспитании детей». V этап – Презентация проекта. Оформление творческого проекта. Представление проекта.
НАШ ДЕВИЗ: « Родную природу любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!»
На первом этапе проводится работа с родителями, что предусматривает: -информирование о предстоящем проекте - подготовку приглашения родителям принять участие в акции «Берегиня» -проведение бесед: «Как облегчить адаптацию детей?», « Первые дни малыша в детском саду» -
оформление родителями генеалогического древа «Семейное древо»
-размещение в групповой комнате выставки «Библиотека экологических книг»
Второй и третий этапы-непосредственное проведение работы с детьми Работа с воспитанниками включает в себя: -проведение цикла наблюдений за деревом, насекомыми во время прогулок;
-рассматривание иллюстраций деревьев в книгах, в альбоме. -рисование листочков на деревьях;
-проведение подвижных и дидактических игр.
-заучивание потешек и стихотворений о растениях, насекомых.
Четвертый этап включает в себя: -проведение акции « Берегиня», привлечение родителей в участии трудовой деятельности: уход за деревьями, рыхление почвы, внесение удобрений, уборка мусора, посадка плодовых деревьев.
-проведение родительского собрания « Роль экологии в воспитании детей» в форме КВН вместе с детьми: привлечение родителей к оформлению выставки «Семейное древо»,