КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна
Семья в жизни ребенка – это «паровоз», а детский сад – это лишь «вагончики»
Родительский клуб – это Общий интерес к пониманию одной проблемы Интерес к общему увлечению детей и родителей Объединение по интересам Интерес к изучению литературы по проблемам воспитания
Его отличает: свобода объединения семей; участие, как матерей, так и отцов и зачастую представителей старшего поколения – бабушек и дедушек; реализация не только познавательных, но и творческих интересов; возможность общения семей друг с другом и обменом опытом. Его отличает: свобода объединения семей; участие, как матерей, так и отцов и зачастую представителей старшего поколения – бабушек и дедушек; реализация не только познавательных, но и творческих интересов; возможность общения семей друг с другом и обменом опытом.
Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
1.Расширить представления родителей о развитии ребенка в игре; о тематике детских игр. 2. Познакомить с условиями, необходимыми для организации игр детей в детском саду и дома. 3. Привлечь родителей к изготовлению игр. 4. Вызвать интерес и желание играть вместе с ребенком. Задачи
Направление деятельности клуба Направление деятельности клуба 1.Обучение родителей 2.Консультирование родителей деловая игра тренинг психологическое педагогическое семинары практические занятия
С детьми играть – ум развивать. круглый стол Математическая игротека Как вырастить маленького архитектора семинар - практикум «Путешествие по Арктике» КВН Игра – не забава родительский тренинг Заседания клуба «Детство – на планете Семья»
Задачи: 1. Привлечь внимание родителей к игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым 2. Познакомить родителей с тематикой детских игр и приемами руководства. 3. Использовать разные формы активизации родителей Повестка: 1.Сообщение «Игра в жизни ребенка» 2. Игровой тренинг «Игры в семье и детском саду» 3. Результаты конкурса родителей «Очумелые ручки» 4. Презентация семейных игр
1.Посещение семьи с целью выявление условий правильного воспитания детей в игре. Организация игры в семье. 2. Опрос детей «Твоя любимая игрушка». 3.Оформление стенда на тему «Игра в жизни вашего ребенка». 4. Оформление папки-передвижки «Игры в детском саду» 6.Конкурс «Очумелые ручки» (совместное изготовление развивающих игр родителями и детьми)
Задачи: 1.Дать родителям знания о значении строительных игр в дошкольном возрасте. 2.Познакомить родителей с приемами обучения детей строительным играм. 3.Привлечь родителей к активному участию в заседании клуба. Повестка: 1. Советы воспитателя: «Как вырастить маленького архитектора?». 2. Мини – практикум: «Домик для матрешки». 3. Просмотр видео фильма: «Сказочная улица»- участвуют дети группы. 4. Обмен опытом родителей «Организация строительных игр дома».
Задачи: 1. Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада. 2. Формировать интерес к игровому общению родителей с детьми. 3.Обучать родителей руководству игровой деятельностью детей Повестка: 1.Сообщение «Занимательные формы работы при обучении детей математики». 2.Копилка полезных советов- обмен опытом родителей. 3. Игры детей и родителей
Задачи: 1.Дать родителям знания о значении игр В. Воскобовича на развитие психических процессов детей дошкольного возраста. 2.Познакомить родителей с содержанием развивающих игр, рекомендованных автором. 3.Привлечь родителей к активному участию в проведении встречи. Повестка: 1.Сообщение «Значение развивающих игр Вячеслава Воскобовича на развитие психических процессов ребенка. 2. Презентация игр. 3. Мини- практикум «Играем вместе с детьми». 4. Обмен мнением родителей.