Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна
Аннотация проекта Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.
Условия реализации проекта: создание интереса у детей; участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта ; разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
Информационная карта проекта: по методу: практико-ориентированный; по характеру содержания: ребенок и окружающий мир; по характеру контактов: открытый; по количеству участников: групповой; по продолжительности: долгосрочный; срок реализации проекта: 4 месяца
Участники проекта Дети Педагоги Родители
Педагогические принципы Целенаправленность проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития; Вариативность содержания форм и методов работы Комплексность Сотрудничество
Формы обучения беседы; экскурсии-наблюдения; интегрированные занятия; домашние задания для детей и родителей.
Проблемные вопросы: Чем обусловлена необходимость знакомства детей с профессиями людей, которые работают в детском саду? Как создать игровую ситуацию для обеспечения эффективности работы по данной теме? Как привлечь родителей к участию в проекте?
Гипотеза: Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми
Цель Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
Задачи: обогащать представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимы ми в работе людей различных профессий; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, его оборудовании.
Труд взрослых в детском саду
Этапы и сроки реализации проекта 1. Подготовительный (3-4 неделя сентября) 2. Основной (октябрь- 1 неделя ноября) 3.Заключительный ( 2 неделя ноября)
Подготовительный этап определение целей и задач проекта, прогнозирование результата сбор материала, необходимого для реализации цели проекта разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр изготовление дидактических игр и пособий
Тематические уголки
Дидактические игры
Основной этап проведение экскурси й-наблюдений : целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала чтение художественной литературы организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
форма проведения участникисроки Беседа о профессиях Чтение художественной литературы В.В.Маяковский «Кем быть?» воспитатель,детивоспитатель,дети 1 неделя ноября Экскурсия-наблюдение на пищеблок воспитатель,дети, сотрудники пищеблока 2 неделя ноября Сюжетно-ролевая игра «Весёлые поварята» воспитатель, дети, родители 2 неделя ноября Экскурсия-наблюдение на прачечную воспитатель, дети, сотрудники прачечной, 3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Стираем платочки» воспитатель, дети, родители 3 неделя
Сюжетно-ролевые игры
Экскурсия-наблюдение в медицинскую комнату медицинская сестра, воспитатель,дети 4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Больница» воспитатель, дети,родители 4 неделя Экскурсия-наблюдение в музыкальный зал воспитатель,дети, музыкальный руководитель 1 неделя Подвижно-музыкальная игра музыкальный руководитель 1 неделя
Сюжетно-ролевые игры
Заключительный этап обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация проекта для родителей оформление выставки рисунков «Труд взрослых в детском саду»
Предполагаемые результаты: Дети: знают и называют профессии взрослых, работающих в детском саду, владеют обобщающим понятием «профессия» называют предметы, необходимые для работы повара. медицинской сестры. музыкального руководителя и др. умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
Выводы Реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о различных профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых.