Государственное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 513 Структурное подразделение - Консультативный пункт Заведующая – Круглова Лариса Михайловна т d сайт d Подготовила презентацию старший воспитатель Аветисян К.Г.
Наш детский сад всегда ждет Вас!
Структурное подразделение Консультативный пункт Руководитель – Круглова Лариса Михайловна Дата начала работы: Сентябрь 2009г Для записи на приём к специалистам, для получения компетентной помощи звонить по телефону: ,
Время работы Консультативного пункта: Понедельник – – Среда – – Пятница – – 17.30
Специалисты, работающие на КП: 1.Старший воспитатель, 0,5 ст. (воспитатель), 2.Старшая медсестра, 0,25 ст. (воспитатель, имеет медицинское образование); 3.Учитель – логопед, 0,25 ст. (учитель - логопед); 4.Педагог – психолог, 0,25 ст. (педагог – психолог).
Консультативный пункт материально – технически обеспечен согласно сертификации. Психолого- педагогическая помощь оказывается в кабинетах : педагога-психолога учителя-логопеда медицинском блоке старшего воспитателя
Для всестороннего развития и адаптации ребенка в детский коллектив и образовательную среду используются: физкультурный зал музыкальный зал мини-музей «Светелка» библиотека
В настоящее время в Консультативный пункт на длительное сопровождение зачислено 6 детей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: Мозаика- Синтез, и «Программа обучение детей с недоразвитием фонетического строя речи» Каше Г.А., Филичева Т.Б. – М 1978 для коррекционно-развивающего обучения - физическая культура (Э. Я. Степаненкова); - здоровье (В. Н. Зимонина); - безопасность (Н. Н, Авдеева); - социализация (С. Н. Николаева); - труд (Р. С. Буре); - познание (Л. В. Куцакова); - коммуникация (В. В. Гербова); - художественное творчество (Т. С. Комарова); - музыка (Е. Г. Боронина).
Компоненты коррекционного обучения и развития Используемые методикиСпециалистыСрок проведения Развитие эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков «Кактус» М. Панфилова «Несуществующее животное» «Обида» Рисуночный тест «Моя семья» Методика Рене Жиля Социометрическая проба «День рождения» М. Панфилова «Шкала оценки уровня тревожности» (для воспитателя) «Лесенка» Педагог- психолог В течение года ВниманиеМетодика «Корректурная проба» Методика «Тулуз-Пьерона» Педагог- психолог В течение года ПамятьМетодика «10 слов» А.Р.Лурия Методика «Запомни картинки» Педагог- психолог. В течение года Используемые диагностические методики
Мышление «Четвертый лишний», Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Методика «Узнай, кто это» Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Педагог- психолог В течение года Психологическая готовность к школе Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе (Марцинковская); Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения (Семаго); Домик (Гуткина); Тест Тулуз-Пьерона Педагог- психолог Октябрь, март Речевое развитиеРечевые карты обследования для детей с ОНР, ФФНР, ФНР Учителя- логопеды Сентябрь, май Комплексное обследование детей раннего возраста и дошкольников с ОНР Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Педагог- психолог Сентябрь- октябрь, май
Формы работы : групповые, подгрупповые, индивидуальные с ребенком с семьей консультирование; беседы; круглые столы; консультирование по телефону; обеспечение памятками и печатным материалом. развивающие игры; психологические игры; коррекционные занятия; диагностирование; беседы; компьютерные игры.
Внутренний образовательный маршрут Индивидуальный дневник коррекционно- развивающей работы в консультативном пункте Анамнез Заключение по результатам психологического обследования Лист индивидуального психолого – педагогического сопровождения Речевая карта
Алгоритм индивидуального игрового сеанса: демонстрация игрового материала объяснение задания ход игры подведение итогов игры обсуждение результатов индивидуальное домашнее задание.
Алгоритм группового игрового сеанса: 1. демонстрация игрового материала 2. объяснение задания 3. распределение заданий (ролей) между участниками 4. ход игры 5. подведение итогов игры 6. обсуждение результатов 7. индивидуальные домашние задания
Дети, посещавшие Консультативный пункт легко адаптируются в новых условиях. Внешний образователь ный маршрут Детская библиотека 68 ЦПМСС Школа 897 ДООЦ «Зеленоградец» Муниципалитет «Старое Крюково» ДЮЦ «Восток» Городской исторический музей
5 воспитанников Консультативного пункта стали первоклассниками ГОУСОШ 897
6 детей стали воспитанниками детского сада 513, 3 – посещают прогимназию 1717 (дошкольное отделение)
За учебный год на Консультативном пункте получили помощь специалистов : 50 детей - всестороннюю поддержку развития личности; 80 семей - психолого-педагогические консультации по телефону; 20 детей - были взяты на длительное сопровождение.
Мониторинг итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования В мониторинге принимали участие 20 воспитанников в возрасте 2-7 лет. В процессе мониторинга были исследованы следующие показатели и получены результаты: п/п Образовательные областиКол-во детейВ процентах Выс.Ср.Низк.Выс.Ср.Низк. нкнкнкнкнкнк 1. Физическое развитие - физическая культура здоровье безопасность Социально-личностное развитие - социализация труд Познавательно-речевое развитие - познание коммуникация Художественно-эстетическое развитие - чтение художественной литературы музыка Художественное творчество
Многолетние исследования педагогов и психологов показывают, что дошкольный возраст заключает в себе большие возможности для развития у детей восприятия и представлений. Интерес к окружающему миру у детей очень велик. Ребенка привлекают звуки и краски природы. Малыши очень любят игрушки и книжки с картинками. Но могут ли они достаточно полно и глубоко воспринимать все это без соответствующей подготовки, без помощи взрослых? К сожалению, нет. Чтобы открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь взрослых. Она тем более необходима, что все упущения в развитии ребенка, невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более в зрелом возрасте. Спасибо за внимание !