ТЕМА: Педагогическая поддержка и индивидуально – ориентированная помощь учащимся с задержкой психофизического развития в системе воспитательной работы школы VII вида ИДЕЯ: « Средовый подход в воспитании» - ИДЕЯ: « Средовый подход в воспитании» - Ю.С. Мануйлов Ю.С. Мануйлов кандидат педагогических наук кандидат педагогических наук
«Воспитывающая среда - это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально-ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру» «Воспитывающая среда - это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально-ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру»
Суть средового подхода: Суть средового подхода: технологии формирования и развития типа личности через среду; технологии формирования и развития типа личности через среду; средовое продуцирование воспитательного результата; средовое продуцирование воспитательного результата; ключевые понятия: стихия и ниша; образ жизни. ключевые понятия: стихия и ниша; образ жизни.
Ниша – это определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворить свои потребности. Стихия – внешне не организованная, ничем не сдерживаемая сила, действующая в природной общественной среде в виде какого – либо движения, информационного потока и др.
РЕБЁНОК ВОСПИТАНИЕ через урок ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ГАЛАКТИКА»
Средовый подход классных воспитателей: Средовый подход классных воспитателей: 1. Составление и оформление на каждого ребенка дневника наблюдений (отслеживается личностный и психологический рост ребенка, динамика поведения, просматривается и воспитывается жизненная позиция ребенка; 2. Ведение карт коррекционного взаимодействия (регулируется нагрузка для учащихся, информируются учителя о динамике развития ученика, его достижениях и трудностях; 3. Посещение 5-6 уроков в неделю с определенной целью; 4. Еженедельное проведение познавательно-развлекательных мероприятий; 5. Анализирует и активизирует работу классного актива, включает детей в школьное соревнование «Лучший класс», «Золотой и серебряный РОСТок» (результаты отслеживаются в уголке школьника).
«Если хочешь быть здоров» привитие навыков здорового привитие навыков здорового образа жизни. «Играя, учись, выдумывай, твори» развитие навыков детского развитие навыков детского самоуправления, воспитание самоуправления, воспитание общечеловеческих ценностей. общечеловеческих ценностей. «Родительский дом – начало начал» повышение социально – медицинской, психолого-педагогической, культурно-бытовой компетенции семьи. культурно-бытовой компетенции семьи. «Живу с надеждой» комплексная поддержка комплексная поддержка детей «группы риска». детей «группы риска». Реализация авторских школьных программ направлена на воспитание у учащихся чётких нравственных принципов, адекватную самооценку, бережное отношение к своему здоровью и успешную социализа цию. здоровью и успешную социализа цию.
Создание развивающей среды в гпд : 1. Чередование видов деятельности младших школьников: - учение; - спортивные занятия; - прогулки, экскурсии, разведки добрых дел; - художественная деятельность; 2. Формирование общеучебных навыков ; 3. Развитие навыков обслуживающего труда; 4. Ведение коррекционно – педагогического сопровождения учащихся (отслеживается личностный и психологический рост ребенка, динамика поведения, намечается коррекционная помощь со стороны специалистов).
Педагогическая поддержка Педагогическая поддержка воспитателей ГПД: воспитателей ГПД: забота о здоровье детей забота об их успешности в сфере учения забота о развитии культуры общения в детской среде забота о становлении индивидуальности каждого ребенка
ГПД Динамический час на свежем воздухе Кружки, секции, клубы ИндивидуальныеКоррекционныезанятия Системавоспитательных досуговых дел Помощь в познании своих интересов интересов и потребностей Педагогическаяподдержка в решении проблем Саморазвитие Педагогическая «Я САМ» поддержка Индивидуализация
ПРАКТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И КТД МЕРОПРИЯТИЯ И КТД ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯРАБОТА СВЯЗЬ С УЧРЕЖДЕНИЯМИДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ Уборка рабочего места; Уборка рабочего места; Трудовые десанты Трудовые десанты Пересадка комнатных растений Пересадка комнатных растений Прикладные виды труда Прикладные виды труда Экскурсии Организация совместной досуговой Организация совместной досуговой деятельности деятельности проведение совместных мероприятий проведение совместных мероприятий «День именинника» «День именинника» Новогоднее ШОУ» Новогоднее ШОУ» Изготовление поздравительных Изготовление поздравительных газет, открыток газет, открыток Вожатское движение Вожатское движение Прогулки на свежем воздухе Прогулки на свежем воздухе Посещение спортивных секций Посещение спортивных секций Спортивные игры, марафоны, эстафеты Спортивные игры, марафоны, эстафеты ЛФК, массаж, занятия в тренажёрном ЛФК, массаж, занятия в тренажёрном зале зале
Условия саморазвития в ГПД 1. Включенность в деятельность; 2. Организация видов деятельности по интересам; 3. Эвристическая ( самостоятельная деятельность); 4. Креативная (творческая) деятельность.
СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ VII ВИДА Театральный «Фантастик» «Здоровье» Танцевальный «Киплинг» «Служу Отечеству» «Помоги себе сам» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНАЯБИБЛИОТЕКА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЕНАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕНАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕНАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО – ПРАВОВОЕНАПРАВЛЕНИЕ «Мастерская Тюбика» «Домовёнок»
Занятость учащихся школы дополнительным образованием
Звездный Совет Совет Рекламы и информации Совет Здравоохранения Совет Чрезвычайных ситуаций Совет образования Совет физкультуры и спорта Совет Культуры
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: - Снизился процент детей, стоящих в школьной «группе риска» на 20,3%, в ОДН на 13,7%, в КДН - на 6,7%; - Занятость детей дополнительным образованием - 74% - Средний уровень воспитанности учащихся составляет– 72% - Включенность детей во внеклассные мероприятия - 79 % - Детей, употребляющих наркотические и токсические вещества – 0%; - Повышение уровня активности учащихся в городских мероприятиях - Удовлетворенность учащихся школьной жизнью - 89%