Введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы Введение Федерального государственного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Advertisements

Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Управление введением в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов 5 направлений 20 управленческих задач.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Программа развития Повышение эффективности образовательной модели школы посредством организации сетевого взаимодействия внутри школьного образовательного.
Транксрипт:

Введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы Введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы Введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы Введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы с. Сростки

Стратегия управления (5 направлений, 20 задач) Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение

1. Нормативно-правовое обеспечение (9 возможных задач) Задача 1.1. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС НШ Предлагаемые управленческие действия можно назвать примерными. НаправленияЗадачиСроки реализацииОтветственные Нормативно - правовое 9 задач Финансово - экономическое 2 задачи Кадровое 3 задачи Информационное 2 задачи Материально - техническое 4 задачи

1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.2. Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).

1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.3. Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО Принятие решения о введении в ОУ ФГОС НОО происходит посредством утверждения образовательной программы. Программа утверждается приказом руководителя ОУ, по согласованию с органами самоуправления ОУ

1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.4. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Использование критериев оценки качества современного УМК для младших школьников

1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.5. Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

Комментарии к Закону РФ «Об образовании» Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Статья 8. Понятие системы образования Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, ФГОС и ФГТ…

Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе ФГОС или ФГТ примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности Примерные основные образовательные программы могут включать в себя БУП и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru в разделе «Рекомендации по организации введения ФГОС»): ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): в цели, задачи и принципы деятельности учреждения; в основные характеристики организации образовательного процесса; в права и обязанности участников образовательного процесса; в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.

Дополнения в перечне локальных актов могут касаться: - утверждения плана (сетевого графика) введения ФГОС НОО; - создания совета по введению ФГОС НОО; - утверждения Образовательных программ каждой ступени образования; - разработки формы договора о предоставлении общего образования в ОУ; - заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.

В должностных инструкциях это касается: - перечня документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности; - разделов «Учитель должен знать» и «Права и ответственность». 1.Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ

1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.9. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.

Варианты моделей взаимодействия: 1. Организация дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений: -привлечение работников УДО к работе в общеобразовательном учреждении на условиях совместительства -размещение образовательного УДО на базе общеобразовательного учреждения на условиях аренды (безвозмездного пользования).

Варианты моделей взаимодействия : 3. Использование «смешанной модели», когда применяются организационно-управленческие решения из первых двух вариантов. В этом случае, с учетом оптимальности, на паритетной основе используются: материально-техническая база, кадровый потенциал, реализуются совместные программы учреждений общего и дополнительного образования детей.

2. Финансово-экономическое сопровождение (две задачи) Задача 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Задача 2.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

2. Финансово-экономическое сопровождение Педагогов начальной школы: - участие в разработке основной образовательной программы образовательного учреждения; - создание рабочих программ учебных предметов, соответствующих требованиям ФГОС НОО; - проведение открытых уроков по формированию универсальных учебных действий обучающихся; - участие в опытно-исследовательской, методической работе по апробации и введению стандарта 2 поколения. Введении оснований для премирования:

4. Информационное обеспечение (две задачи) Задача 4.1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения Задача 4.2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

5. Материально-техническое сопровождение (четыре задачи) Задача 5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Задача 5.2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно- досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

5. Материально-техническое сопровождение Задача 5.3. Обеспечение учебниками и учебно- методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Задача 5.4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно- библиографических и периодических изданий.

И.М. Зяблова знакомит учителей начальных классов с приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи 538 от г « О подготовке к внедрению нового ФГОС начального общего образования» И.М. Зяблова знакомит учителей начальных классов с приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи 538 от г « О подготовке к внедрению нового ФГОС начального общего образования»

Творческая группа учителей начальных классов МОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» за работой по освоению ФГОС начального обучения нового поколения.

Виды ресурсов Кадровые Информационно - методические Материально - технические

Оборудо вание Учебно - практическое и лабораторное оборудование Учебно - методическая литература Цифровые образовательные ресурсы Средства ИКТ Экранно - звуковые средства

Материально - техническая база школы Участок и здание общеобразовательного учреждения Класс ( рабочая зона, игровая зона, зона отдыха, зона для индивидуальных занятий )

Библиотека - медиатека столовая

Кабинет для занятия ИЗО Кабинет иностранного языка Кабинет информатики

Спортивный зал Медицинский кабинет

Критерии, оценивающие степень готовности звена начальной школы Системность ресурсного обеспечения. Обновляемость ресурсной базы. Оптимальность ресурсного обеспечения. Информатизация образовательной среды.

Условия организации образовательного процесса в начальном звене Учебное оборудование ( УМК нового поколения, периодические издания по предметам, комплекты для обучения грамоте ) Учебные помещения ( оборудованный кабинет с зоной для учёбы, игры и индивидуальной работы, кабинет ин. языка, спортзал, гардероб ) Информационно - методическое обеспечение ( компьютер, интернет, проектор, принтер, сканер, интерактивная доска, электронные учебники, тренажёры, хрестоматии, энциклопедии, словари )

План подготовки к переходу на обучение по ФГОС нового поколения МАРТ. Изучение ФГОС, плана подготовки общеобразовательных учреждений Алтайского края к внедрению ФГОС начального общего образования ; Проведение круглого стола по проблемам подготовки школы к введению ФГОС.

Общеобразовательное учреждение Анализ нормативной базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС. Составление плана - графика по внедрению ФГОС. Издание приказа о подготовке ОУ к внедрению ФГОС. Корректировка образовательных программ начального общего образования. Размещение информации на школьном сайте о подготовке пед. коллектива к внедрению ФГОС. Информирование родителей о ФГОС. Заявки на повышение квалификации педагогов по вопросам, связанных с внедрением ФГОС.

Апрель Создание программ внеурочной деятельности по направлениям : - спортивно - оздоровительная - художественно - эстетическая - образовательная - военно - патриотическая

Участие в форуме по обсуждению проблем подготовки начальной школы к введению ФГОС второго поколения на сайте Знакомство с материалами региональной научно - практической конференции « Развитие инновационных процессов в системе дошкольного и начального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты ».

Общеобразовательное учреждение Внесение изменений в программу развития ОУ. Разработка и утверждение образовательного плана школы для класса, переходящего на работу по ФГОС. Разработка новых должностных инструкций. Публикации на школьных сайтах материалов, связанных с подготовкой ОУ к внедрению ФГОС.

Май Знакомство с проектом программы духовно - нравственного развития младших школьников. Проведение родительских собраний, посвящённых вопросам внедрения ФГОС.

Общеобразовательное учреждение Внесение изменений в нормативную базу в части духовно - нравственного развития воспитания младших школьников. Самооценка условий школы с точки зрения требований ФГОС второго поколения. Публикация на школьном сайте материалов, связанных с подготовкой и внедрением ФГОС.

Июнь Изучение методических рекомендаций по разработке программы формирования универсальных учебных действий. Участие в проектировании программы формирования универсальных учебных действий. Посещение курсов повышения квалификации при АКИПКРО по проблемам введения ФГОС.

Август Самоэкспертиза образовательного плана. Корректировка программы внеурочной образовательной деятельности. Планирование образовательной деятельности класса в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в работе августовской конференции. Внесение изменений в локальную нормативную базу ОУ в части установления заработной платы, распределение стимулирующих выплат, размеров премирования для учителей, внедряющих ФГОС.

Общеобразовательное учреждение Организация работы по проектированию внеурочной образовательной деятельности. Заключение договоров с родителями на предоставление образовательной услуги в соответствии с требованиями ФГОС

Сентябрь Переход начального звена школы на новые образовательные стандарты Участие в сетевых консультациях, форумах.( Сайт творческих учителей )

Общеобразовательное учреждение Организация и контроль за реализацией перехода на ФГОС. Публикация на школьном сайте материалов, связанных с подготовкой ОУ к внедрению ФГОС.

Октябрь Самоанализ педагогической деятельности, ее результатов. Публикации на школьном сайте материалов, демонстрирующих эффективное использование информационно - коммуникационных технологий в обучении младших школьников. Прохождение на базе АКИПКРО курсов повышения квалификации для учителей начальных классов, внедряющих ФГОС второго поколения ( Сухоничева Т. А ).

Общеобразовательное учреждение Обсуждение первых результатов, презентация ценного опыта.

Ноябрь. Определение критериев и средств оценки достижения планируемых образовательных результатов младших школьников. Круглый стол по вопросам введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы.

Общеобразовательное учреждение. Организация проектирования системы оценки образовательных результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Организация участия в работе круглых столов по вопросам введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы.

Декабрь. Подготовка аналитической справки по классу ( Сухоничевой Т. А.). Анализ учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения. Подведение итогов за первое полугодие. Участие в обсуждении учебников федерального перечня, рекомендованных ОУ переходящих на работу по ФГОС второго поколения на сайте Составление заявки на консультирование по вопросам перехода на работу по ФГОС.

Общеобразовательное учреждение. Подведение итогов за I полугодие на уровне ОУ. Анализ информационно - методического обеспечения ОУ с точки зрения рекомендаций по использованию в образовательном процессе учебников и учебных пособий. Информирование родителей об итогах занятий по ФГОС за I полугодие.

Введение ФГОС второго поколения в практику начального звена школы возможно при : Создание условий организации образовательного процесса в начальном звене школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обязательное прохождение учителями курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС в практику учебно - воспитательного процесса. Привлечение педагогов дополнительного образования для организации внеурочной деятельности.