В здоровом теле – здоровый дух Автор: Малкина Галина Петровна воспитатель МДОУ детский сад 6 «Звездочка»
Основополагающий вопрос: Для чего нам нужно быть здоровым?
Проблемные вопросы: Как сберечь и обогатить свое здоровье? Почему полезен активный отдых? Как организм человека получает витамины? Для чего нужно вести здоровый образ жизни?
Учебные вопросы: Как мы в детском саду занимаемся укреплением своего здоровья? Зачем нужно слушать свой организм? Какие спортивные передачи смотрите дома и с кем? Почему твою семью можно назвать спортивной?
Учебные предметы: Физкультурные занятия Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность Театрализованная деятельность Музыкальные занятия
Здоровый образ Участники проекта: Дети младшей группы.
Задачи: Формировать знание своего организма, представление о режиме, об активности и отдыхе. Развивать и укреплять детский организм. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, как потребность в физическом совершенстве.
Цель: Воспитать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно заниматься физическими упражнениями, знать свой организм и уметь к нему прислушиваться.
Сроки реализации: 1 неделя.
Реализация мероприятий:
Чтение произведения Чуковского К. И. «Мойдодыр».
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный».
Игротека подвижных игр
Беседа «Витамины»
Чтение произведения Чуковского К. И. «Айболит».
Слушание музыкального произведения Чичкова Ю. «Физкульт – Ура!»
Самостоятельная изодеятельность «Мама, папа, я – спортивная семья»
Игротека дидактических игр. «Распорядок дня»«Распорядок дня» Цель: Развивать логическое мышление, знать особенности распорядка дня, воспитывать умение заботиться о своём организме. «Спорт»«Спорт» Цель: Учить различать и правильно называть спортивный инвентарь, к какому виду спорта относится. «О правильном питании»«О правильном питании» Цель: Развивать умение различать полезные и вредные для организма продукты питания. «Во саду ли, в огороде»«Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить знания овощей, фруктов, о их пользе для растущего организма.
Рассматривание фотоальбома «Спорт – здоровье».
Беседа «Что любят мои зубки?»
Театрализованная деятельность «Болезнь и спорт».
Лепка «Спортинвентарь».
Рассматривание плаката.
Беседа « Моя семья и физкультура».
Итоговое мероприятие - Физкультурный праздник «Маша и Медведь».
Итоги проекта: Дети обогатили свои знания о своём организме, о витаминах и полезной пище, об активности и отдыхе, о зависимости здоровья от занятий физическими упражнениями. Участники проекта проявили коммуникабельность в ходе физкультурного праздника, получили заряд бодрости и энергии.
Информационные ресурсы: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - практическое пособие О.Н.Моргунова, «Хрестоматия для дошкольников» Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А.Алябьева, «Если ребенку от 3 до 7 лет» Е.И.Соколова, Т.И.Тарабарина, «Праздники здоровья для детей. Сценарии для ДОУ» М. Ю.Картушина