Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста. Новожилова Т.С воспитатель ясельной группы «Малышок» Новокуйбышевск 2010г. МДОУ 38 «Журавленок»
Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи: Обучение правильной ходьбе. Развитие чувства равновесия. Профилактика плоскостопия Формирование правильной осанке. Развитие координации движений.
Актуальность темы. Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это: Врожденная, жизненно необходимая потребность человека, Эффективное лечебное средство, Познание окружающего мира, Важное средство воспитания и общения.
Система физкультурно- оздоровительной работы: Создание условия в группе(пространство, горки, лесенка – качалка, спец.оборудование спорт. зала) Самостоятельная двигательная деятельность детей. Утренняя гимнастика. Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук. Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке. Музыкально – ритмические движения в течении дня.(д/и «Паровозик»)
Физкультурно –оздоровительная работа в адаптационный период. Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя: Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья». Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Н-р: Мыльные пузыри, игры с мячом. Занятие физкультурой. Н-р: «Дорожка препятствий»
Особенности проведения занятий по физической культуре для детей от 1,6 мес. до 3 лет. Проводится два занятия в неделю по 10 минут. На занятиях присутствует педагог по физической культуре и воспитатель группы. В каждое занятие включаются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног) Одно и то же занятие проводится дважды: т.к. ребенок усваивает движение в результате многократного повторения и чувствует себя комфортно в знакомой ему обстановке. На занятиях используются специальное оборудование и пособия. В этом возрасте вместо подвижных игр используются игровые упражнения.
Конспект занятий по физ.культуре. Игровое упражнение «Догони ленту» - помахать лентой вверх вниз (одной рукой и другой). Игровое упражнение «Догони мяч» 3-4 раза.(бег за большим мячом.) Дорожка препятствий: -Пройти по лесенке -Перешагнуть два мягких кирпичика. -Пройти скамейку. -Ходьба по ребристой дорожке (дети ходят босиком). -Проползти по дорожке из мягкого модуля.
Утренняя гимнастика. Еду-еду к бабе с дедом - «Пружинка» на месте. На лошадке в красной -шапке! По ровной дорожке,- Ходьба на месте. По ровной дорожке, На одной ножке.- Поочередное поднимание ног. Все прямо и прямо,- «Пружинка» на месте. А потом вдруг в яму!- Присесть.
Упражнения с предметами. С кубиками. И.п.: стоя, ноги свободно расставлены. Постучать кубиком о кубик (сказать Тук-тук-тук) И.п.: то же. Завести руки за спину – «спрятали кубики» Вытянуть руки вперед – «показали кубики» И.п.: стоя. Присесть, постучать об пол одновременно двумя кубиками, затем попеременно.
Игровые упражнения, тренирующие дыхание. «Выдуваем пузыри» Каждому ребенку дают стакан с водой и трубочку для коктейля. Предложить детям опустить трубочку в стакан и подуть в нее так что бы в воде появились пузыри.
Вывод Занятия по данной методике служат для укрепления здоровья детей, развития мелкая моторика рук детей согласно возрасту. В результате того, что выполняются все задачи заболеваемость детей снижена. На данном этапе постепенно вводится постепенно закаливание – боссоножье (ходьба по массажным коврикам)