Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика интенсивного обучения В. Ф. Шаталова Выполнил : Любич А. А., учитель истории и обществознания.
Advertisements

Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Татарска Петрова О.А. учитель математики.
Использование современных технологий в обучении русскому языку и литературе Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 40 г.Томск.
Тема самообразования Использование технологии интенсификации обучения на основе применения схемных и знаковых моделей учебного материала.
Применение опорных сигналов в начальной школе. Борисенко В.А. учитель начальных классов Старомышастовской МОУ СОШ 31.
Опорный конспект как средство развития познавательной активности обучающихся. Преподаватель истории Шибаева С.В.
ПРОЕКТ «ЛОСЫ И ФГОСЫ: МЕТОДИКА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА (ШАТАЛОВ-МЕЖЕНКО) В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» Муниципальное автономное общеобразовательное.
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
Мастер-класс зав.кафедрой СМвО Трушникова Д.Ю.. Когда нужны не оценки, а знания…
Тeхнологии индивидуализации обучения (подготовлено Вероникой Яновной Коваленко).
« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.
Технологии индивидуализации обучения. Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики.
Тема исследования: Тема исследования: Авторские наглядные пособия по русскому языку как средство формирования предметных результатов (на примере изучения.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Котова Татьяна Венадьевна учитель химии ГБОУ ШИ Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»
Внедрение развивающих технологий в образовательном процессе. Подготовила: Широкова Н. П.- учитель физики МБОУ СОШ 1 пгт Каа-Хем.
«Особенности преподавания русского языка по учебному комплексу Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина» Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы МОУ средней.
Транксрипт:

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)

ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович родился в 1927 г. ученый педагог народный учитель СССР преподаватель математики директор школы с 1987 года научный сотрудник НИИ Педагогики УССР и АПН СССР кавалер ордена "Николая Чудотворца», ордена Дружбы, лауреат премии Сороса разработал авторскую образовательную модель, широко известную как методика интенсивного обучения Шаталова

Целевые ориентации Формирование ЗУН. Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными. Ускоренное обучение

7 основных принципов системы В.Ф. Шаталова многократное повторение быстрое движение вперед изучение крупными блоками обязательный поэтапный контроль соединение обучения и воспитания личностно- ориентированный подход высокий уровень трудности

Особенности содержания Материал вводится крупными дозами. Поблочная компоновка материала. Оформление учебного материала в виде опорных схем- конспектов

Опорный конспект Опорный сигнал – ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок и т.п.), заменяющий некое смысловое значение.ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок и т.п.), заменяющий некое смысловое значение. Опорный конспект- система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.

Основные принципы составления опорного конспекта: Лаконичность (300–400 печатных знаков). Структурность (4–5 связок, логических блоков). Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов). Автономность (каждый из 4–5 блоков должен быть самостоятельным). Ассоциативность. Доступность воспроизведению. Цветовая наглядность и образность.

Особенности методики Технологическая схема системы Шаталова

На уроке

Контроль ЗУН учащихся самостоятельные работы письменный по опорным конспектам Формы контроля: устный громкий опрос парный взаимоконтроль групповой взаимоконтроль тихий опрос самооценка.домашний контроль

За 40 лет эксперимента Шаталова из самых, казалось бы, слабых учеников, которых для него специально подбирали как безнадежных, вышли в итоге 57 кандидатов и 11 докторов физико- математических и технических наук.

Книги и статьи педагога – новатора Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., с. Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. - М., с. Шаталов В. Ф. Опорные сигналы по физике для VII класса. - Киев, с. Шаталов В. Ф. Шесть шагов за горизонт // Вечерняя Одесса сент. Шаталов В. Ф. Дайте мне школу // Учит. газ окт. Шаталов В.Ф. Соцветие талантов. Часть 1. - М.: ГУП ЦРП «Москва – Санкт-Петербург», 2001 г., с Шамова Т.И. Активизация учения школьников М., Шаталов В.Ф. Точка опоры.- М., Педагогика, Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989.

Последователи уникальной методики Общепедагогическая технология В.Ф.Шаталова реализована в предметных технологиях В.М.Шеймана (физика), Ю.С.Меженко (русский язык), А.Г. Гайштута (математика), С.Д.Шевченко (история) и Лысенковой С.Н. (начальная школа)

Шаталов впервые в мировой практике обучения создал систему, эффективно обеспечивающую работу механизма понимания текста, получив при этом огромный выигрыш во времени и в качестве усвоения учебного материала.

Спасибо за внимание