Использование информационных технологий как ресурс развития познавательного интереса учащихся на уроках ОБЖ Ковин А.В. МБОУ «СОШ1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Транксрипт:

Использование информационных технологий как ресурс развития познавательного интереса учащихся на уроках ОБЖ Ковин А.В. МБОУ «СОШ1»

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: учебно-познавательная; коммуникативная; информационная; социально-трудовая; личностного совершенствования. 1. Условия возникновения и становления опыта

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

1. Условия возникновения и становления опыта В начале работы над избранной темой была сформулирована гипотеза: «Как использование новых компьютерных технологий является сегодня основой успеха и совершенствования в производстве и в экономике в целом, так и их применение на уроках ОБЖ должно обеспечить успешное обучение школьников».

2. Актуальность опыта В процессе работы над темой опыта были выявлены следующие противоречия: 1) между отсутствием заинтересованности в изучении основ безопасности жизнедеятельности у отдельных школьников и высокими требованиями программ по данному предмету; 2) между традиционным подходом к организации и проведению уроков ОБЖ и широкими возможностями использования современных компьютерных технологий, позволяющими повысить эффективность преподавания предмета; 3) между беспечным отношением к вопросам безопасности некоторых школьников, родителей и учителей и высокой значимостью культуры безопасного поведения в жизни.

3. Ведущая педагогическая идея опыта Организация таких форм, способов и приемов учебной деятельности школьников на уроках ОБЖ, которые реально способствуют повышению и сохранению учебной мотивации учащихся, позитивным изменениям их познавательной активности и обеспечивают более качественный уровень их образованности и обученности.

4. Теоретическая база опыта общетеоретические положения о развитии познавательного интереса личности в обучении (Н.Ф. Добрынин), мыслей, помыслов, проявлений умственной и эмоциональной активности обучающихся (С.Л. Рубинштейн); теория познавательной активности человека и познавательной активности в обучении (Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Г.Ц. Молонов, З.Ф. Чехлова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина); концепции развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.С. Якиманская, Г.К. Селевко), деятельно- ориентированного обучения (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, В.В. Гузеев), проблемного обучения (М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Р.И. Малафеев).

5. Степень новизны опыта состоит в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда при использовании информационных технологий и повышении на этой основе эффективности обучения основам безопасности жизнедеятельности, повышении интереса к предмету, формирование осознанной потребности к усвоению знаний и умений.

6. Технология опыта Целью активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации или ее спрессовывание, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащихся на уровне не только интеллектуальной, но и личностной позиции. Целью использования IT- технологии является: формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования, подготовка молодого поколения к жизни в информационном обществе; повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижение 100% успеваемости.

Система средств активизации учения школьников будет обеспечивать организацию учения как мотивированного, целенаправленного, самоуправляемого процесса, если она будет отвечать следующим требованиям: пробуждать внутреннюю мотивацию учения на всех его этапах; стимулировать механизм ориентировки учащихся, обеспечивающий целеполагание и планирование предстоящей деятельности; обеспечивать формирование учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации; стимулировать их физические и нравственно-волевые силы по достижению учебно- познавательных целей; обеспечивать самооценку учебно-познавательной деятельности в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции.

Для достижения цели были поставлены задачи: 1) внедрение ИКТ в процесс преподавания курса ОБЖ: создание системы уроков, презентаций, заданий, дидактических материалов, обеспечивающих высокое качество преподавания; 2) создание ситуации успеха для каждого ученика на каждом занятии; 3) создание системы мониторинга качества обучения старшеклассников основам безопасности жизнедеятельности.

6. Технология опыта Для решения поставленных задач применялись методы: по степени активности познавательной деятельности: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский; по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические; по форме взаимодействия: индивидуальные, групповые, фронтальные; по приоритету средств: визуальные, вербальные, компьютерные; по характеру учебной деятельности: игровые, поисковые, проблемные.

Необходимыми условиями для реализации технологии являются: наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала; владение учителем ОБЖ основами информационно- коммуникационных технологий; развитая информационная среда образовательного учреждения; смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта; владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.

К ожидаемым результатам можно отнести создание дополнительных возможностей использования проблемного метода обучения, реализацию принципа личностно-ориентированного обучения, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, и как итог – достижение 100% усвоения материала всеми обучаемыми.

ИКТ на уроках ОБЖ Дидактически е материалы Проекты Презентации Работа с материалами Web-сайтов Поиск материалов в Интернет DVD Тестирование

Варианты уроков с использованием ИКТ Комбинированный урок Урок контроля и проверки знаний Урок изучения нового материала Урок повторения пройденного материала

Проблемы, решаемые данной технологией

Основные технические характеристики автомата Калашникова Калибр7,62x39 мм Длина870 мм Длина ствола415 мм Вес с пустым магазином4300 г с полным магазином4876 г Темп стрельбы600 выстрелов/мин Емкость магазина30 патронов Практическая скорострельность выстрелов/мин одиночными , очередями до 400 Начальная скорость пули700 м/с

Перечислите основные технические характеристики АК

Основные технические характеристики автомата Калашникова Калибр7,62x39 мм Длина870 мм Длина ствола415 мм Вес с пустым магазином4300 г с полным магазином4876 г Темп стрельбы600 выстрелов/мин Емкость магазина30 патронов Практическая скорострельность выстрелов/мин одиночными , очередями до 400 Начальная скорость пули700 м/с

Результативность Повысился уровень использования наглядности на уроке; повысилась производительность урока; установились стойкие межпредметные связи с информатикой, физикой, биологией, историей, иностранным языком; появилась возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и ОБЖ; больше внимания уделяется логике подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; повысился интерес к предмету; изменилось отношение учеников к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начали воспринимать его в качестве универсального инструмента для учёбы; результативность за последние 3 года составила: качество обученности – 90%; 91%; 93% при 100% успеваемости.

10. Результативность за последние 3 года составляет: (при 100% успеваемости)

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.