Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Advertisements

МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Тема: «Развитие деловых качеств, обучающихся 9-х классов, ориентированных на профессию» Выполнила: Ефимова Алевтина Дмитриевна Педагог – психолог МБОУ.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения учащихся старших классов в системе «Школа -технологический вуз» Невоструева Людмила Михайловна г.Волжск РМЭ

характеристика НИП Информационная характеристика НИП Автор проекта: Волжский филиал ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» Научный руководитель: Тысько Л.Л. к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Исполнители: педагоги, психолог МОУ СОШ 7 г. Волжска и профессорско-преподавательский состав ВФ КГТУ Заказчик проекта: Администрация г. Волжска База эксперимента: ВФ КГТУ, МОУ СОШ 7 г. Волжска

Результаты социологического опроса первокурсников вузов (КХТИ и КАИ) на 2006 год: - 92% первокурсников ВУЗов - «за них выбрали родители»; - 6% первокурсников - «пошли за друзьями»; - 2% первокурсников - «самостоятельно»;

«ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО СТРАНЫ НЕ СЫРЬЕ, А ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ, ОБУЧАЕМЫЕ И ГИБКИЕ КАДРЫ.» Выпускник школы должен быть в первую очередь психологически зрелой личностью в достаточной мере с развитым чувством эмпатии. Выпускник школы должен быть в первую очередь психологически зрелой личностью в достаточной мере с развитым чувством эмпатии.

Психологическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения в рамках НИП «школа – вуз»-это высокая успеваемость студентов и залог конкурентоспособной личности

Цель психологического сопровождения Создание оптимальных условий для повышения уровня готовности учащихся к профильному и социальному самоопределению. Создание оптимальных условий для повышения уровня готовности учащихся к профильному и социальному самоопределению.

Психологическое сопровождение НИП информационные, элективные и коррекционные курсы (диагностика в рамках данных курсов); тренинги с учащимися, родителями, педагогами; консультирование (индивидуальное и групповое); портфолио.

Элективные курсы 8класс: курс «Мир профессий» 9класс: курс «Я и моя профессия» 1-4 класс: курс «Развитие творческих способностей».

Элективный курс «Развитие творческих способностей» Результаты диагностических тестов показали: уровень выше среднего у учащихся где занятия проводились, а у контрольной группы уровень средний и ниже среднего.

Коррекционная работа классы коррекционный курс «Азбука успеха» Тренинг «Уверенность» (9-11классы) перед экзаменами Тренинг «Профопределение» 9-11класс (учащиеся, родители, учителя)

Содействие профессиональному самоопределению учащихся развивая их интересы и способности, знакомить с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы. Цель курсов:

Эффективность выбора профессии 9 к л к л к л к л 2009 Желание продолжить обучение 11%58%79%99% Интерес к школьным предметам 23%47%58%98% Курс «Я и моя профессия» Курс «Азбука успеха» 086%86%98% Выбор не сделан 79%21%00

Элективные курсы Социологический опрос СШ 7 СШ 12 СШ кл кл Выбрал ли ты профессию? 34%94%33%54% Что ты знаешь о будущей профессии? 47% 100% 28% 57%

До изучения курсов: 1.Достойный уровень оплаты труда. 2.Достаточная престижность профессии. 3.Возможность профессионального роста, успешной карьеры. После изучения курсов: 1.Соответствие способностей учащихся требованиям профессии. 2.Возможность будущей профессионального роста, успешной карьеры. 3.Возможность постоянного повышения квалификации. Факторы, влияющие на выбор профессии Факторы,

Результаты социологического опроса родителей 9 – 11 классов «Значимость высшего образования» - 12% «необязательно высшее образование» - 88% «обязательно».

Сравнительный анализ Социологический опрос СШ 7 СШ 12 9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл. Профессия, которая нравится мне 68%99%61%37% Профессия, которую выберут родители 32%1%39%43%

Результаты социологического опроса родителей 9-11 классов (на начало и конец учебного года) «Самостоятельность выбора профессии»: - 36% «дети выберут самостоятельно» - 54% «выберут за детей» После проведённой работы с родителями: - 82% «дети выберут самостоятельно» - 18% «выберут за детей»

Результаты социологического опроса первокурсников вузов (КХТИ и КАИ) на 2006 год: - 92% первокурсников ВУЗов - «за них выбрали родители»; - 6% первокурсников - «пошли за друзьями»; - 2% первокурсников - «самостоятельно»; на 2009 год: - 28% первокурсников ВУЗов - «за них выбрали родители»; - 20% первокурсников - «пошли за друзьями»; - 52% первокурсников - «самостоятельно».

Формирование профессионального самоопределения учащихся на основе психологического сопровождения является более эффективным. Формирование профессионального самоопределения учащихся на основе психологического сопровождения является более эффективным.