Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Advertisements

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Технология проведения урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода обучения Селютина Ольга Анатольевна МОУ СОШ 72 г. Липецка.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)
Транксрипт:

Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений и навыков *урок проверки знаний Развивающее обучение: *урок постановки учебной задачи *урок решения учебной задачи *урок моделирования *урок решения частных задач *урок контроля и оценки

Этапы урока «открытия» нового знания на основе системно-деятельностного подхода I Организационный момент II Актуализация знаний III Проблемное объяснение нового знания IV Первичное закрепление во внешней речи V Самостоятельная работа с самопроверкой VI Включение нового знания в систему знаний и повторение VII Итог урока

Звуковой анализ Традиционный подход: 1.Составьте схему слова(волки и вилки) 2.Проверьте свою работу (образец прав-ный) 3.Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка…. Системно-деятельностный подход: 1.Работая в паре, проведите звуковой анализ с помощью алгоритма 2.Послушайте друг друга и проверьте 3.Посмотрите на схемы и запишите слова письменно 4.Почему не получается записать? 5.Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание?

Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. 1.фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. 2. индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности. 3. групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах. Формы и методы обучения

Метод - способ профессиональной совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения образовательно-воспитательных задач. 1.Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репро­дуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель­ной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения. Формы и методы обучения

Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода 1. Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась? 2. Какими средствами пользовался учитель для создани я учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи. 3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? 4. Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса. 5. Соответствовали ли формы организации поставленным целям урока? 6. Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?