формирование гражданской идентичности – ключевая задача образования в социокультурной модернизации России кризис гражданской идентичности после распада СССР; риск распада России по этническим, конфессиональным параметрам; рост неопределенности ценностных ориентаций подрастающих поколений.
у новых поколений НЕ ФОРМИРУЮТСЯ такие качества личности: понимание и принятие родной культуры и культуры другого народа, уважение к непохожим на общемировые или родные традициям, обычаям, быту, нормам и правилам
уроки (мира, мужества, патриотизма, гражданства); литературно-музыкальные композиции к «датам»; военно-спортивные конкурсы; конкурсы сочинений, эссе; торжественные линейки; памятные шествия, возложение цветов; акции ( «Георгиевская лента. Я помню! Я горжусь!», «1000 зажжённых свечей» )
нужно создать развивающую среду, в которой ребенок может применить и осмыслить личный опыт, продолжить накопление социокультурного опыта, организовать коллективную работу по практическому применению знаний нельзя воспитать гражданина только по учебнику неприсвоенные, непережитые, чужие «истины» забываются
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ON-LINE ОБЩЕНИЯ
принести и представить книгу о Родине, прочитанную дома рассказать о друзьях (подготовить видеоряд: рисунки, фотографии) «Песни моей мамы (бабушки)» рассказать о путешествиях семьёй (подготовить видеоряд) «музей» одной вещи каким быть?
Гражданское воспитание «С чего начинается Родина?» знакомство с большой и малой родиной, определение своего места в стране, семье – исследовательская деятельность – защита проектов Знакомство со школой «Да здравствуют науки!» знакомство с разными областями знаний (школьными предметами) - выполнение разнообразных заданий с опорой на разные анализаторы; переменки – правила времяпровождения Правила, которые помогут быть счастливым – обсуждение, мини- проекты Три круга проблем – три самостоятельных модуля