«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя общеобразовательная школа 103
Метод проектов
Метод проектов Учебная деятельность Воспитательная деятельность
К истории вопроса Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в образовании. Разработчиками данного метода были философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Хилл Килпатрик.
Д. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. К истории вопроса
Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. К истории вопроса
Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для учащегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив необходимые знания подчас их разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, приобретает контуры проектной деятельности. Вся работа над проблемой, приобретает контуры проектной деятельности.
К истории вопроса Со временем идея метода проектов претерпела некую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. стимулировать интерес учащихся Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
К истории вопроса «Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе… Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум… Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Цель Процесс мышления Проблема
К истории вопроса ШАЦКИЙ Станислав Теофилович ( ), российский педагог. Организатор первых клубов для детей рабочих на одной из окраин Москвы (1905), детской трудовой колонии «Бодрая жизнь» в Калужской губ. (1911) и Первой опытной станции по народному образованию (1919). Труды по проблемам школы, формированию детского коллектива и др.
Метод проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Что мы понимаем под методом проектов.
Развитие критического и творческого мышления Умение ориентироваться в информационном пространстве Самостоятельность конструирования своих знаний Развитие познавательных навыков учащихся
Метод проектов Самостоятельная деятельность учащихся индивидуальная групповаяпарная За определенный промежуток времени Конкретный результат, готовый к использованию парнаягрупповая
Метод проектов Педагогическая технология ПОИСКОВЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКИЙ
Основные требования к использованию Наличие значимой проблемы, задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: 1.определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования 2.Выдвижение гипотез их решения 3.Обсуждение методов исследования 4.Обсуждение способов оформления конечных результатов 5.Сбор, систематизация и анализ полученных данных 6.Подведение итогов, оформление результатов, их презентация.
Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность; Предметно – содержательная область; Характер координации проекта; Характер контактов; Количество участников проекта; Продолжительность проекта.
Реализация метода Носитель готовых знаний Организатор познавательной и исследовательской деятельности Самостоятельная деятельность исследовательского, поискового, творческого характера
Метод проектов Учебная деятельность Воспитательная деятельность