09.11.2012 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. 09.11.2012 «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Advertisements

Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Формы и методы обучения информатике. Образовательный процесс цель-содержание- методы-формы -средства-результат.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Методы,формы обучения, используемые учителем в учебном процессе. Учитель Ягодинской СОШ, Кондинского района, ХМАО Рогоева Л.В.
Транксрипт:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

«Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования ». Ю.К.Бабанский

Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания логических приемов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем» (И.Д.Зверев )

Особенности методов: метод – это не сама деятельность, а способ её осуществления, это схематизированный и проектированный учителем способ деятельности, поэтому обязательно осознан; метод должен обязательно соответствовать цели урока; метод не может быть неправильным, неправильным может быть только его применение; каждый метод имеет своё предметное содержание; метод всегда принадлежит действующему лицу. Нет деятельности без объекта и нет метода без деятельности. Метод определяет движение всей совокупности средств, предназначенной для решения учителем учебной задачи.

Критерии выбора методов обучения 1. Соответствие цели урока. 2. Соответствие МО содержанию учебного материала. 3. Соответствие МО формам познавательной деятельности учащихся. 4. Соответствие МО реальным учебным возможностям учеников. 5. Педагог при выборе МО должен учитывать свои возможности по их использованию. 6. Соответствие МО принципам дидактики.

Классификация методов по источнику знаний Словесные Наглядные Практические Направлены на форми- Ориентированы на Направлены на рование теоретико- формирование образно- формирование практи- фактических знаний, а наглядного мышления, ческих умений, самосто- так же на развитие развития памяти, познава- ятельного мышления словесно-наглядного тельного интереса и учащихся, развитие мышления и речи эмоциональной сферы навыков учебного труда учащихся учащихся в ходе выполнения ими (объяснение, рассказ, (демонстрация, показ практических заданий работа с печатными образца, иллюстрация) (наблюдение, опыт, источниками информации, лабораторная работа, описание, рассуждение, упражнения и др.) беседа)

Классификация методов по степени познавательной активности учащихся Объяснительно-иллюстративные ( учитель сообщает знания, а ученик воспринимает, осознает, запоминает) Репродуктивные ( учитель организует формирование умений на основе знания, а ученик воспроизводит, повторяет, отрабатывает умения) Методы проблемного обучения (учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, а ученик усваивает логику решения) Частично-поисковые ( эвристические) (включает учеников в решение проблемы, поставленной учителем, на отдельных этапах) Исследовательские (ученики под руководством учителя решают проблемы, организуют эксперимент и используют другие средства учебного поиска)

Методы организации учебно-познавательной деятельности словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико- синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; методы самостоятельной работы и работы под руководством

Методы стимулирования и мотивации - методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально- нравственных ситуаций); - методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

Методы контроля и самоконтроля устного контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений; письменного контроля и самоконтроля (контрольные письменные работы, письменные зачеты, программированный контроль, письменный контроль); методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля (контрольно-лабораторные работы, контроль выполнения практических работ, программированный контроль лабораторной работы, лабораторно-практический контроль )

Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся -классификация самостоятельных работ по дидактической цели (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков); - определение самостоятельных работ по изучаемому материалу(наблюдение, проведение опытов, эксперимент, работа с книгой и т.д. - различение самостоятельных работ по характеру познавательной деятельности ( по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода); -деление самостоятельных работ по способу организации( общеклассная, групповая, индивидуальная );

Методы программированного обучения Это особый вид самостоятельной работы учащихся над специально переработанным учебным материалом, сущностью которой является, с точки зрения задач умственного развития учащихся, жестокое управление умственной деятельностью обучаемого. Программа при этом является дидактическим средством