Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Advertisements

Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Результаты междисциплинарных (сквозных) программ – «Формирование УУД» и «Чтение. Работа с текстом», представленные:
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»

Государственный образовательный стандарт нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе её существования.

Образовательная программа Комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным советом: 1) образовательные цели образовательного учреждения; 2) основные и дополнительные образовательные программы всех степеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей; 3) программу развития учреждения.

Цели образовательной программы начального общего образования Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребёнка; для развития ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой; поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Образовательная программа должна: Опираться на возрастные возможности школьников. Содержать перечень основных видов деятельности обучающих и перечень основных задач.

Виды деятельности младшего школьника: Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа). Игровая деятельность (игра-драматизация, режиссерская игра, игра с правилами). Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Спортивная деятельность. Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые младшими школьниками: Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления; Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения; Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу; Овладеть коллективными формами учебной работы; Полностью овладеть высшими видами игры; Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте; Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках; Приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Педагогические цели общего образования: Научить организовывать свою деятельность Научить объяснять явления действительности. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли. Сформировать ключевые навыки. Подготовить к профессиональному выбору.

Задачи решаемые педагогами Реализовать основную общеобразовательную программу в разнообразных организационно – учебных формах. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Обеспечить условия формирования учебной деятельности для этого: 1. Организовать постановку учебных целей. 2. Побуждать и поддерживать детские инициативы. 3. Организовать усвоение знаний. 4. Осуществлять функции контроля и оценки. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщении их к общественно значимым делам.

Реализация основной образовательной программы Через наборы: а) обязательных учебных предметов б) развивающих курсов и обязательных модулей по выбору школы и семьи. в) внеурочной образовательной деятельности (клуб, студии, образовательные экскурсии)

Основные образовательные программы должны обеспечить: Освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей; Освоение через различные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные занятия, как образовательной части учебного плана образовательного учреждения; Практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Ступени образования должна иметь следующий вид: 1. Цели образовательной ступени 2. Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся 3. Описание видов деятельности 4. Задачи, решаемые учащимися 5. Задачи, решаемые педагогами 6. Рабочий учебный план 7. Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, программ внеурочных видов деятельности, курсам 8. Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки. 9. Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов выполнения ООП.

Требования к результатам освоения ООП Должны быть созданы условия для полноценного освоения следующих действий и систем действий: Инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения; Самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; Адекватная и автономная самооценка учебных достижений; Самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.

ООП направлены на то, чтобы в ходе и после их освоения добиться: Сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся; Успешности и самореализации учащихся; Ориентации и самоидентификации учащихся в культуре и овладения ими ключевыми понятиями и ценностями отечественной и мировой культуры.

Спасибо за внимание.