Разработка практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» 1 Выполнил: Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Транксрипт:

Разработка практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» 1 Выполнил: Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко

Актуальность 2 «Методика профессионального обучения» – одна из основных дисциплин психолого-педагогического блока, направленных на подготовку будущих педагогов профессионального обучения Трудности у будущих педагогов профессионального обучения, связанные с организацией учебного процесса и преподаванием технических дисциплин на педагогической практике Обеспечение эффективного изучения дисциплины «Методика профессионального обучения»

3 ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ как обеспечить более углубленное изучение дисциплины «Методика профессионального обучения» не выходя за рамки учебной программы ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА эффективного изучения дисциплины «Методика профессионального обучения»

Гипотеза Повышение эффективности изучения дисциплины «МПО» возможно за счет разработки практикума и учебной программы для данной дисциплины.Цель Разработать практикум по дисциплине «Методика профессионального обучения» 4

Задачи 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Задачи 1) Разработать примерную учебную программу дисциплины «МПО». 2) Раскрыть сущность понятия «практикум» и его структуру. 3) Разработать структуру практикума по дисциплине «МПО». 4) Разработать содержание методических задач, решаемых на практикуме. 5) Разработать методические рекомендации к проведению практикума и критерии оценивания решения методических задач. 6) Рассмотреть безопасность и экологичность проекта. 7) Привести экономическое обоснование проекта. 5

Анализ учебных программ дисциплины «Методика профессионального обучения» Сибирский Федеральный Университет; Челябинский Государственный Агроинженерный Университет; Мурманский Государственный Педагогический Университет; Московский Государственный Агроинженерный Университет имени В. П. Горячкина. 6

Результаты анализа учебных программ дисциплины «МПО» 1) общая трудоемкость дисциплины составляет 280 часов; 2)тематика лекционных занятий схожа; 3) неравномерное распределение часов практического обучения по разделам дисциплины. 7

Практикум Практикум – это форма проведения практического занятия, при которой учащиеся самостоятельно решают методические задачи как по ранее изученным темам, так и по новому материалу. 8

Сравнительная характеристика структуры практикума Классическая структура практикума Структура практикума по В.К. Дьяченко Структура практикума по Х. Лийметсу Структура интегрированного урока Организация начала урока Объяснение Закрепление Повторение Домашнее задание Подведение итогов урока Постановка цели и задач урока Постановка познавательной задачи Общий вывод о групповой работе и достижении познавательной задачи Анализ познавательной задачи, рефлексия Сообщение о результатах работы в группе Работа в группах Раздача дидактического материала Инструктаж о последовательности работы Задание на дом Подведение итогов Резюме нового материала в форме экспресс-опроса Характеристика работы в группе и отдельных учащихся Отчет групп перед классом о проделанной работе Работа в группах, консультация учителя Разделение на группы, выдача задания Постановка проблемы Задание на дом Подведение итогов Резюме нового материала в форме экспресс-опроса Характеристика работы в группе и отдельных учащихся Построение рассказа по теме Обсуждение отдельных аспектов о взаимодействии связей внутри материала, особенности отдельных задач Компоновка решения исходной общей проблемы 9

Обобщенная структура практикума по дисциплине «МПО» Постановка цели и задач урока 2. Разбор примера методической задачи педагогом 3. Групповая работа по решению методической задачи 4. Результаты групповой работы представляются в виде доклада и обсуждаются в коллективе 5. Подведение итогов темы, озвучивание выводов педагогом 6. Самостоятельное выполнение индивидуального задания

Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов Семестр 7 Общая трудоемкость дисциплины120 Аудиторные занятия:60 лекции16 практикум44 семинарские занятия (СЗ) лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа:60 изучение теоретического курса (ТО)44 курсовой проект (работа) расчетно-графические задания (РГЗ) реферат методические задачи16 задания Вид итогового контроля (зачет, экзамен)Экз.

Тематика практикума п/пТематика практикума Кол- во часов 1 Анализ уровней формирования умений в методической деятельности педагога профессионального обучения 2 2Анализ учебно-программной документации. Анализ Государственного образовательного стандарта 6 3Анализ учебной литературы по основным предметам профессионального цикла 2 4Структурирование учебной информации на основе принципов и рангов учебной информации 4 5Определение родовидового соотношения понятий, построение структурно-логической схемы учебной информации 4 6Структурирование графа логики учебной информации4 7 Конструирование опорного конспекта как формы предъявления учебной информации 2

Тематика практикума п/пТематика практикума Кол- во часов 8 Конструирование и листов рабочей тетради как формы предъявления учебной информации 2 9 Методика проведения уроков теоретического обучения. Целеполагание в учебном процессе 2 10 Методика проведения уроков практического обучения. Целеполагание в учебном процессе 2 11 Использование методов обучения и приемов педагогической техники при конструировании занятия 2 12 Использование принципов структурирования и приемов методической редукции при конструировании занятия 2 13 Разработка контрольно-оценочных материалов 8 14 Построение модели совместной деятельности педагога и учащегося 2

Структура методической задачи -тема методической задачи; - развивающие цели; - обучающие цели; - задачи; - методическое обеспечение; - задание; - продукт; - основные понятия темы; - краткие теоретические сведения; - ход работы. 14

Критерии оценивания МЗ 6 Тема: Задание: Критерии оценивания МЗ 6 Тема: Структурирование графа логики учебной информации Задание: Составьте спецификацию учебных элементов и постройте граф логики учебной информации по теме «Диаграммы состояния» Соответствие графа логики правилам построения (30 б). Наличие оснований деления понятий (10 б). Количество уровней деления в графе (10 б). Наглядное представление графа логики (10 б). Наличие спецификации к графу логики учебной информации (15 б). Разделение учебных элементов на опорные и новые понятия (15 б). Разбиение понятий по уровням усвоения учащимися (10 б). 15

Методы эвристического обучения. 16 когнитивныекреативныеоргдеятельностные «Метод смыслового видения», «Метод сравнения» «Мозговой штурм» «Метод рецензий», «Метод ученического целеполагания», «Метод самооганизации обучения», Метод нормотворчества» Логическое мышление: сравнение, аналогия, синтез, классификация. Развитие творческих способностей Развитие организаторских способностей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - разработана примерная учебная программа дисциплины «МПО»; - разработана структура практикума по дисциплине «МПО»; - составлено содержание 14 методических задач, решаемых на практикуме, дидактический материал к ним и продукт, получаемый в результате решения; - разработаны методические рекомендации к проведению практикума и критерии оценивания решения методических задач студентами ; - приведено экономическое обоснование дипломной работы; - рассмотрены безопасность и экологичность работы. 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! 18