Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ г. Ставрополь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование - Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Advertisements

Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания Болгова Н.А.- учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ, ФОРМАЛИЗАЦИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 9 КЛАСС МКОУ Романовская СОШ Коваль Н. В. Учитель информатики.
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Тема: МОДЕЛИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это совокупность объектов (понятий, свойств, признаков, знаков, геометрических элементов,
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Информационное Моделирование. МОДЕЛИ.МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью.
Сикоева Екатерина Алибековна Учитель физики и информатики г.Владикавказ МОУ СОШ 46.
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ г. Ставрополь 2010

Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Модель Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса Модель

Необходимость создания моделей Для сохранения жизни и здоровья человека Уменьшение затрат материальных средств Для понимания сущности изучаемого объекта Для того, чтобы научиться управлять объектом Прогнозирование последствий Для отдыха Для решения прикладных задач

Виды моделей в зависимости от формы представления Виды моделей предметные Образно- знаковые информационныедокументальныекомпьютерные

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Модель называется предметной, если эта модель является объемным предметом. Примеры: глобус; скелет человека; детские игрушки. Модель называется образно-знаковой, если эта модель является описанием моделируемого объекта в виде образов и знаков. Примеры: фотография; учебник географии; картина; компьютерная игра; описание человека в художественном произведении.

Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения. Объект «Человек» Цель: первое знакомство Кукла Цель: демонстрация одежды Манекен Цель: отражение красоты тела Скульптура Цель: изучение костного строения Скелет

Материальные модели – Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: Глобус (модель земного шара) - география

Классификация моделей по области использования: Учебные модели; Опытные модели; Научно-технические модели; Игровые модели; Имитационные модели.

Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: 1.Моделирование как метод познания 2.Этапы моделирования. 3.Моделирование в науке и технике Что такое модель? Для чего нужно изучать модели из различных областей человеческой деятельности?

Деятельность учащихся самостоятельный поиск необходимой информации; групповая работа над исследовательскими вопросами; индивидуальная работа ; оформление полученной информации согласно выбранных тем проекта.

Темы самостоятельных исследований учащихся Моделирование как метод познания Этапы моделирования. Формализация Моделирование в науке и технике

Материалы учебно-методического пакета Примеры работ учащихся: Презентация «Моделирование как метод познания» Презентация Web-сайт «Моделирование и формализация» Web-сайт Буклет «Моделирование в науке и технике» Буклет Критерии оценки работ учащихся Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (кроссворд, задания)кроссворд задания