Технологии формирования информационных компетенций, как инструмента развития академических способностей обучающихся Куксина М.В. Бардина О.И Вяткина Е.И. Сандраков А.И. Поползина Е.В. Пензова Е.Ю
Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях
Ключевые слова характеристики информационной компетентности: Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться
Применение электронных учебных пособий
Использование компьютерной техники на уроках в начальной школе
Групповая форма работы
Работа с книгой
Защита презентаций
Формирование информационно культуры на уроках русского и литературы базируется на задачах: Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся Формирование знаний о русском языке как знаковой системе Освоение учащимися художественных текстов в единстве содержания и формы и др.
Теоретический материал в форме конспекта
Тезисный и цитатный план
Периоды русской литературы
При работе с трудным материалом учащимся предлагается таблица или схема
I спряжениеII спряжение брить, стелить Все глаголы на -еть, -ть, -оть, -уть, -ыть и др. 1)Все глаголы на – ить ( кроме брить, стелить); 2) Семь глаголов на – еть : терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть 3) Четыре глагола на – ать : держать, слышать, дышать, гнать.
Различные формы анализа и предъявления изученного материала: Конспекты Планы Таблицы Схемы Презентации и др.
Информатика – современная, динамично развивающиеся научная дисциплина Каждый ученик старшей школы - это сформировавшаяся личность со своими потребностями, желаниями, стремлениями.
Задачи: Научить продуктивным методам и помочь учащемуся выстроить систему самообразования с использованием новейших средств обучения. Помочь овладеть умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т.д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования; развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в информационной деятельности; приобретение опыта проектной деятельности.
Карта графический источник информации Сопоставление объектов Установление причинно- следственных связей Формирование образа территории Сравнительный анализ карт Составить список карт для изучения темы
Работа с текстом а Составить план текста Составить к тексту простые и сложные вопросы Прочитать и пересказать текст параграфа по вопросам учителя Найти и выписать из текста опорные слова темы. «Мудрые совы» выделить знакомую и новую информацию «Свернуть» текстовую информацию в таблицу, схему Сравнить «своё» определение понятия с тем, что дано в тексте Составить «визитную» карточку объекта по материалам энциклопедий
Работа с рисунком Дать название рисунку Сопоставить текст и рисунок. Определить, что есть на рисунке, но нет в тексте и наоборот. «Свернуть» информацию текста в рисунок Сгруппировать рисунки по признакам.
Государственная символика отображает природные богатства государства
Спасибо за внимание