Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008
Аннотация Участники Предметная область Данный проект может быть проведен в среднем звене (5-6 класс) в рамках кружковой или факультативной работы, позволяет более подробно изучить историю и свойства чисел, развить вычислительные навыки учащихся, привить интерес к математике. Учащиеся 5-6 классов Математика, история
Методические задачи 1. Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности, критическое мышление, навыки работы в команде. 2. Приобретение навыков работы с большим объемом информации, умение видеть проблему и намечать пути решения. 3. Показать роль математики в истории развития человечества. 4. Развить интерес к математике через изучение её прикладных возможностей. Дидактические задачи Развитие пространственного мышления Побудить к самостоятельной исследовательской деятельности Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию Способствовать развитию воображения и творческого потенциала детей
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Вопросы Проблемные вопросы: Проект охватывает темы, рассматриваемые на факультативах по математике – 5-6 классы, может быть применен при подготовке учащихся к олимпиадам по математике. Существует ли связь с древностью ? 1. Магические квадраты. Что это? 2. Магия чисел. Существует ли? 3. Кому принадлежит магический квадрат?
Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции (круглого стола, дискуссии и т.д.)
Темы самостоятельных исследований учащихся Магические квадраты. Что это? Магия чисел. Существует ли? Кому принадлежит магический квадрат?
План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в темуПрезентация учебного проекта. Постановка проблемы. Дискуссия по теме проекта Разбиение на группы 20 мин Организация групп Выбор проблемного вопроса для исследования Составление плана исследования 20 мин Самостоятельная деятельность Поиск материала, исследовательская деятельность В течении одной недели Оформление результатов Разработка презентации, публикации и т.д. В течении одной недели Подведение итогов Защита творческих проектов, выступление с докладами, выполнение учебных заданий 1 учебного часа
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Примеры работ учащихся: презентация ученика «Магический квадрат. Что это?»презентация ученика «Магический квадрат. Что это?» публикация ученика «Магия чисел. Существует ли?»публикация ученика «Магия чисел. Существует ли?» Реферат по теме «Магические квадраты.» Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) презентации, публикации) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (задание1, задание2, буклет, презентация учащегося, загадки и шарады)задание1задание2, буклет, презентация учащегося, загадки и шарады) Методические материалы учителя : (конспект урока, задания для контрольных работе, презентация проекта)конспект уроказадания для контрольных работепрезентация проекта Организационные документы (инструкции, правила работы, грамоты) План применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проектаСписок
Контактная информация Ставропольский край, п. Красочный Ипатовского района ул. Центральная 23. МОУ СОШ 5 Вильгоцкая Елена Николаевна