модерация
«модерация» от латинского «moderation» регулирование, управление, руководство, «модератор» «moderator» наставник, руководитель. Понятия «модерация», «модератор» рассматривались в публикациях отечественных исследователей М.Н.Костиковой, В.М.Лопаткина, И. Р. Лазаренко, П. К. Одинцова, И. К. Шалаева. В их работах модерация описывается как новый метод групповой работы и новая педагогическая технология. Модерация один самых эффективных методов интерактивного общения.
Цель модерации это достижение эффективного уровня деловой коммуникации при демократическом планировании и стимулировании активного участия сотрудников. Технология модерации обеспечивает быстрое получение объективной всесторонней информации от ее носителей.
Потребители информации Носители информации Потребители информации Модератор - ведущий Носители информации ???????????????????
Фазы модерации: Вхождение в тему (развитие сенситивности: участники в увлекательной форме настраиваются на содержание проблемы, внутренний мир и позиции других людей). Подборка тем (погружение в проблематику: определение и формулировка проблемы или темы обсуждения). Проработка (обсуждение) темы в малых группах, поиск решения. Презентация результатов наработок микрогрупп и общая дискуссия, обобщение и конкретизация результатов работы. Подведение итогов работы и обмен впечатлениями.
I этап. Вхождение в тему. 1.Уточняются тема и цели предстоящей работы, они должны быть сформулированы четко и конкретно. 2.На данном этапе происходит представление модераторов и знакомство участников между собой. 3.Обсуждаются организационные моменты, правила совместной работы. 4.Выявляются ожидания участников от семинара. 5.Объясняются задачи модератора. 6.Уточняются обязанности присутствующего руководящего состава.
II этап. Подборка тем. (Определение и формулировка проблемы или темы обсуждения). Проблема, которой посвящен процесс групповой работы, уточняется и формулируется в конкретную тему. Главная задача данного этапа четкое формулирование и выбор наиболее актуальных для участников тем. Темы только обозначаются, но не обсуждаются по существу. Тема формулируется на видном для всех участников групповой работы месте (стенде, листе ватмана, доске) и к ней подбираются все ранее разработанные карточки.
III этап. Проработка (обсуждение) темы в малых группах. Работа в малых группах является важнейшим этапом модерации. Эта форма работы предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Групповая работа используется, когда нужно решить проблему, с которой тяжело справиться индивидуально, когда у участников есть знания, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых учебных результатов является приобретение навыка работы в команде.