Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
ИСУД индивидуальный стиль учебной деятельности
Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно. Р.Киплинг
Алгоритм деятельности учителя по данной технологии: анализ и выделение проблемы; ресурсы и целеполагание; планирование; организация процесса; анализ результатов.
Параметры учебного успеха Ресурсы учебного успеха ученика параметры ИСУД Параметры ИСУДКритерии оценки объем и качество знаний/знаю обученностьоценка по предмету предметные навыки/умею навыкиминимум, максимум саморазвитие, познание/могу внимание, память модальность максимум, минимум аудит, визуал, кинестет интерес, мотивация/ хочу развитие потребностей познавательный, социально-духовный
Структура учебного успеха ученика Духовная составляющая Биологическая составляющая Воспитани е Обучение Упражнени я Обучение, тренировк а Формируется через самостоятельную деятельность Формируется в совместной деятельности хоч у зна ю мог у уме ю
Уровни обучаемости: 1 уровень обучаемости - репродуктивный 2 уровень- прикладной 3 уровень- творческий
Примерные задания. 1 уровень- Рассмотрите рисунок-схему животной клетки и подпишите органоиды. 2 уровень- заполни таблицу
Гладкая мышечная ткань Поперечно- полосатая мышечная ткань строение местонахождение действие
3 уровень Рассмотрите рисунки микропрепаратов тканей растений и животных. Назовите ткань, месторасположение, функция, отличительные особенности.
Формирование индивидуального стиля учебной деятельности по параметрам: память внимание умения навыки
Практическая деятельность-создание условий формирования учебного успеха у учащихся.
Анализ, синтез параметров ИСУД. 1. Активное слушание 2. Мозговой штурм 3. Планирование порядка изучения материала в коллективной работе 4.Практическая групповая работа. 5.Просмотр видеофрагмента с заданиями и без заданий.
6.Сравнение процессов, объектов, явлений. 7.Самостоятельное изучение материала на уроке с использованием инструктивной карты 8.Выполните задание в тестовой форме 9.Шифровой диктант. 10.Раскрыть смысл понятий. 11.Сравнить два близких по смыслу понятия.
12.Сравните объекты, модели, рисунки 13.Найти место в учебнике, где описывается объект, процесс, явление, представленные на картинке, в видеофрагменте. 14.Найти смысловую ошибку в тексте 15.Найти соответствие фактов и понятий. 16.Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору. 17. « Почини цепочку» - задание на определение и восстановление логической связи между словами и действиями.
18.Назвать одним словом ( обобщить несколько слов одним понятием) 19.Разделить на группы организмы, процессы, понятия, характеристики. 20.Решить биологическую задачу на выдвижение гипотез. 21.Придумать и записать вопросы к тексту.
22.Защитить свой проект. 23.Провести наблюдение, исследование по заданному алгоритму. 24.Создатьпрезентацию
Рекомендации эффективного использования технологии ИСУД: 1)диагностировать уровни развития всех параметров учебного успеха ученика 2)подобрать к этим параметрам формы заданий и виды работ, выполнение которых требует развития творчества ученика 3)использовать материал диагностики для мониторинга результатов учебного процесса.
Статьи и методические пособия, в которых описана технология ИСУД: Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии. Работа учителя на основе дидактики личностно ориентированного образовательного процесса (серия «Школьный кабинет») М.: изд. «5 за знания», с. Нечаев М.П., Галеева Н.Л. Современный кабинет математики (серия «Школьный кабинет») 1-ое изд. – 2006; 2-ое изд. – – М.: изд. «5 за знания» -208 с Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика.(серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», с. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: изд. «5 за знания», с. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха и развития ученика на уроках географии. М.: изд. «5 за знания», с. Галеева Н.Л., Гостимская Е.С., Евдокимова Г.Ю., Конова Н.Н., Замулина Н.В. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. М.: изд. «5 за знания», с.