Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
Advertisements

1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
На уроке математики в 4 классе, по теме «Знакомимся с многогранниками» (урок получения новых знаний) УМК «Начальная школа 21 века»
Транксрипт:

Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.

ИСУД индивидуальный стиль учебной деятельности

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно. Р.Киплинг

Алгоритм деятельности учителя по данной технологии: анализ и выделение проблемы; ресурсы и целеполагание; планирование; организация процесса; анализ результатов.

Параметры учебного успеха Ресурсы учебного успеха ученика параметры ИСУД Параметры ИСУДКритерии оценки объем и качество знаний/знаю обученностьоценка по предмету предметные навыки/умею навыкиминимум, максимум саморазвитие, познание/могу внимание, память модальность максимум, минимум аудит, визуал, кинестет интерес, мотивация/ хочу развитие потребностей познавательный, социально-духовный

Структура учебного успеха ученика Духовная составляющая Биологическая составляющая Воспитани е Обучение Упражнени я Обучение, тренировк а Формируется через самостоятельную деятельность Формируется в совместной деятельности хоч у зна ю мог у уме ю

Уровни обучаемости: 1 уровень обучаемости - репродуктивный 2 уровень- прикладной 3 уровень- творческий

Примерные задания. 1 уровень- Рассмотрите рисунок-схему животной клетки и подпишите органоиды. 2 уровень- заполни таблицу

Гладкая мышечная ткань Поперечно- полосатая мышечная ткань строение местонахождение действие

3 уровень Рассмотрите рисунки микропрепаратов тканей растений и животных. Назовите ткань, месторасположение, функция, отличительные особенности.

Формирование индивидуального стиля учебной деятельности по параметрам: память внимание умения навыки

Практическая деятельность-создание условий формирования учебного успеха у учащихся.

Анализ, синтез параметров ИСУД. 1. Активное слушание 2. Мозговой штурм 3. Планирование порядка изучения материала в коллективной работе 4.Практическая групповая работа. 5.Просмотр видеофрагмента с заданиями и без заданий.

6.Сравнение процессов, объектов, явлений. 7.Самостоятельное изучение материала на уроке с использованием инструктивной карты 8.Выполните задание в тестовой форме 9.Шифровой диктант. 10.Раскрыть смысл понятий. 11.Сравнить два близких по смыслу понятия.

12.Сравните объекты, модели, рисунки 13.Найти место в учебнике, где описывается объект, процесс, явление, представленные на картинке, в видеофрагменте. 14.Найти смысловую ошибку в тексте 15.Найти соответствие фактов и понятий. 16.Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору. 17. « Почини цепочку» - задание на определение и восстановление логической связи между словами и действиями.

18.Назвать одним словом ( обобщить несколько слов одним понятием) 19.Разделить на группы организмы, процессы, понятия, характеристики. 20.Решить биологическую задачу на выдвижение гипотез. 21.Придумать и записать вопросы к тексту.

22.Защитить свой проект. 23.Провести наблюдение, исследование по заданному алгоритму. 24.Создатьпрезентацию

Рекомендации эффективного использования технологии ИСУД: 1)диагностировать уровни развития всех параметров учебного успеха ученика 2)подобрать к этим параметрам формы заданий и виды работ, выполнение которых требует развития творчества ученика 3)использовать материал диагностики для мониторинга результатов учебного процесса.

Статьи и методические пособия, в которых описана технология ИСУД: Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии. Работа учителя на основе дидактики личностно ориентированного образовательного процесса (серия «Школьный кабинет») М.: изд. «5 за знания», с. Нечаев М.П., Галеева Н.Л. Современный кабинет математики (серия «Школьный кабинет») 1-ое изд. – 2006; 2-ое изд. – – М.: изд. «5 за знания» -208 с Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика.(серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», с. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: изд. «5 за знания», с. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха и развития ученика на уроках географии. М.: изд. «5 за знания», с. Галеева Н.Л., Гостимская Е.С., Евдокимова Г.Ю., Конова Н.Н., Замулина Н.В. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. М.: изд. «5 за знания», с.