Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках
Анализ текста на уроке – коммуникации как средство формирования коммуникативной компетенции
Информационное, эмоциональное взаимодействие, в процессе которого реализуются коммуникативные умения личности, есть коммуникативная компетентность 1.Владение всеми видами речевой деятельности чтением слушанием говорением письмом 2. Владение культурой речевого поведения. Умения:
Практические цели: Научить анализировать чужую речь с учётом темы, основной мысли, типа, стиля, жанра и адресата Обучить умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации общения
Работа с готовым текстом Усвоение текста понимание текста осознание смысла осознание внутренних связей в его содержании Восприятие текста Развивается эмоциональная сфера мышления формируется умение чувствовать, переживать разнообразные эмоции, воспринимать эмоциональные оттенки
1-ый этап урока: знакомство с текстом. 2-ой этап урока: обсуждение первичного понимания с записью (либо в тетрадях, либо на доске). Формы работы: коллективная групповая в парах
3-ий этап урока: анализ текста. Методы формирования коммуникативных речевых умений: 1. Аналитические наблюдения над готовым текстом является ли данная группа предложений текстом? определите тему и основную мысль Найдите ключевые слова озаглавьте текст 2. Составление плана: На какие композиционные части распадается текст? Какому типу теста соответствует такая композиция? озаглавьте части текста
4-ый этап урока: работа над созданием вторичных текстов. изложение сочинение конспект аннотация реферат Данная работа позволяет научить школьников выбирать из текста ключевые слова, центральные предложения, развивает умение распространять, детализировать высказывания, приводить необходимые примеры. а в дальнейшем поможет правильно, логично и точно излагать свои мысли