Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Advertisements

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими.
Профессионализм и профессиональная компетентность Составитель: Галеева И..Ш., методист Городского методического центра.
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.
«От компетентного учителя к компетентному ученику: формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя»
Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода Педагогический совет.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
« Формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя» Педагогический совет МБОУ «Зеленгинская СОШ» март.
Проект составила творческая группа фото Индивидуальная программа развития творчески работающего педагога.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Компетенции Компетентность

В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

Всем нам сегодня нужно осознать, что мы находимся на пороге работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. Методологическая основа его – программа формирования универсальных учебных действий, реализующая системно – деятельностный подход (приоритет компетентностного подхода).

Структура семинара «Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы» Формирование творческих групп. Работа творческих групп по решению вопросов: возможности, проблемы и механизмы решения этих проблем 2 часть: практическое обсуждение темы Работа педагогов по составлению словаря терминов по теме педсовета Представление итогов обследования коллектива по методике по Н.В. Кузьминой с выводами Представление работы групп: выступление и компьютерная презентация предлагаемых вопросов (см. подготовку к семинару ) 1 часть: Основное сообщение по теме педсовета с некоторыми теоретическими положениями

1.Обучение на курсах: ММЦ, ИПК и др. 2. Работа в М О, педмастерские, мастер -классы, предметные декады. 3. Самообразование. 4. Участие в различных конкурсах. 5. Обобщение и распространение опыта. 6. Творческий отчет. 7. Работа в творческих группах. 8. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями. Компетенция- круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав

Жизненное Само определение Жизне способность Педагогическая культура Социальный аспект Профессиональный аспект Профессиональная культура Профессиональная компетентность (совокупность способностей, умений навыков, функционально-должностных обязанностей) Компетентности: Проективно- креативная Конструкторская; Организаторская; Коммуникативная. Предметная компетентность Общечеловеческая культура

Профессиональная направленность личности педагога Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

Профессиональная направленность личности педагога Способность быстро восстанавливать силы Справедливость, сдержанность Способность сохранять эмоциональный тонус Обходительность, ровность в динамике чувств Быстрая адекватная реакция Требовательность, выдержка, адекватная самооценка Уравновешенность, собранность Профессиональная работоспособность Способность к целесообразному экспромту Духовные потребности и интересы Чувство нового Готовность к педагогическому самообразованию

Умения педагогической деятельности, обеспечивающие учителю квалифицированное осуществление учебного процесса Ориентационные Академические Перцептивные Мобилизационные Организаторские Коммуникативные Гностические Дидактические Конструктивные Прикладные умения: педагогического мышления педагогической техники речевые исследовательские

Профессионализм педагога 5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 стажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - - диагностирования, тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности

Проблемы процесса деятельности коллектива педагогов по развитию профессиональной компетентности

1. Отсутствие диагностических процедур по изучению уровня профессиональной компетентности педагогов. 2. Отсутствие психологической поддержки (тренинги, спец. кабинет, работа психолога индивидуально и с коллективом ). 3. Не соблюдение педагогического такта. 4. Умение анализировать и представлять собственный опыт. 5. Обобщение и распространение опыта.

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Формы самообразования ИндивидуальнаяГрупповая

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности : Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя- наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога