Алгоритм работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ с учетом особенностей учащихся в рамках предпрофильного и профильного обучения
ЭТАП I осуществляется в рамках предпрофильного обучения 8-9 классы АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВЫЯВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В 8-9 КЛАССАХ ПОДБОР МЕТОДОВ РАБОТЫ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧАЩИХСЯ – SCORE, ТЕХНИКА «4 ШАГА»
АЛГОРИТМ РАБОТЫ 10 классы ЭТАП II осуществляется в рамках профильного обучения (10-11 классы) 11 классы диагностика – исследование преобладающего вида мышления, определение ведущего фильтра восприятия выделение специфики учащихся профильных классов подбор методов работы с учетом специфики учащихся – форум-театр групповая работа (методы снятия напряжения и стресса) проработка в группе с помощью техники форум-театра проблем, выявленных у учащихся в ходе индивидуальных консультаций индивидуальная консультативная работа с учащимися
ТЕХНИКА SCORE Symptoms (симптомы) – выявление проблемы, сдерживающих факторов, проблемное состояние. Causes (причина) – скрытые элементы, ответственные за возникновение и поддержание проблемы, как правило находятся в прошлом. Outcomes (результаты) – цель или желаемое состояние. Resources (ресурсы) – элементы опыта, с помощью которых можно достичь желаемых изменений. Effectc (эффекты) – долговременные экологические последствия достижения желаемой цели, оказывающие влияние на нас или наше окружение
ТЕХНИКА «4 ШАГА» 1. Презентация темы 2. Высказывания участников (говорит только один ) 3. «Отзеркаливание» (кого я услышал?) 4. Дискуссия и подведение итогов
ЗАДАЧИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В 8-9 КЛАССАХ 8 классы 9 классы Осознание учащимися собственных мотивов Выявление скрытых мотивов Формирование устойчивой цели в достижении желаемого Осознание собственных ресурсов Осознание для учащихся собственных потребностей в развитии Выяснение причин неопределенности Формирование ответственности за собственный выбор
Принципы построения работы в профильных классах ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ Вид мышления Наглядно-образное мышление Словесно- логическое мышление Наглядно-действенное мышление Фильтр восприятия Визуалы и аудиалыДискретыКинестетики Особенности учащихся трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях хорошо справляются с логическими заданиями и испытывают трудности в ситуациях отсутствия четкой структуры привыкли «работать в команде», вступать в сотрудничество и реализовывать общие цели Цель работы - систематизировать воспринимаемую информацию и эффективно ее использовать - выстраивать ассоциативные связи между явлениями, понятиями - выработать индивидуальный стиль деятельности, уметь в нужный момент отделить себя от «команды»
ДРАМА КАК СРЕДСТВО АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Эффективная форма работы в группе – метод образовательной драмы «ДРАМА» от греч. drao (дран) – делать, вступать в действие, действовать, достигать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА: все согласны участвовать в «реальности» драмы; все согласны быть «честными» в своем исполнении и ответах; все согласны заботиться о безопасности каждого члена группы
ФОРУМ-ТЕАТР Разработчик Джим Данк (Великобритания)
ПСИХОГИМНАСТИКА
Директор : Макарова Наталья Викторовна Контактный телефон: (495) Адрес: ул. Мытная, д. 50, кор. 3 ГОУ ЦО 1451