Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Advertisements

Компетентностное содержание новых ФГОС Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании»ТГУ.
Компетентностный подход к новым стандартам: возможные тьюторские проекты Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора.
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Управление формированием общеучебных умений и навыков.
Транксрипт:

Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании»ТГУ

Компетентностный подход как инновация Независимая оценка качества образования Требования рынка труда Образовательная политика Образовательный заказ

Новое качество образования ЗУНы + компетентности + психические новообразования + индивидуальные приросты

КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СПОСОБНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ ДОСТИГАТЬ РЕЗУЛЬТАТА ЭФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ

Рабочее определение группы по разработке ГОС третьего поколения в высшем профессиональном образовании (2006) Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях; способность и готовность проявлять гибкость в изменяющихся условиях рынка труда Компетентность – владение определенными компетенциями

Рабочее определение группы по разработке макета ГОС общего образования (2008) Компетентность – качество индивида, проявляющееся в адекватном и эффективном решении некоторого класса социокультурно значимых задач относительно проблемного характера.

Рабочее определение группы по разработке макета ГОС общего образования (2008) Компетентность не сводима к обобщеному способу действия и не может быть сформирована как умение или навык: она формируется в результате личного опыта действия как индивидуализированная способность.

Рабочее определение группы по разработке макета ГОС общего образования (2008) Компетентность представлена в культуре в виде реальных персонализированных образцов персонализированного действия. Ключевые компетентности – компетентности, которые имеют множество сфер применения и необходимы каждому субъекту действия.

Сравнение подходов Академический подход Компетентност – ный подход Научность знанийНаучность способов их получения Природосообразность+ социосообразность Прочность через повторение Прочность через применимость

Академический ПОДХОД КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Сознательность и активность по отношению к задачам Постановка собственных задач Практика подкрепляет теорию Теория через практику Учет возрастных и индивидуальных особенностей С опережением

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПОДХОД КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Процесс передачиПроцесс учения Репродуктивные методы Активизирующие методы Результат – сумма знаний и умений, личность Результат – готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию

Обязательные элементы образовательного процесса Организация мотивации Организация деятельности Групповая работа Дискуссионные формы Возможность выбора формирование позиции, мнения Презентация продукта Рефлексия результата и процесса

Уровни формирования компетентности 1 уровень. Построение свободного действия. 2 уровень. Реконструкция свободного действия для построения алгоритма 3 уровень. Освоение алгоритма действия через пробы действия в разных ситуациях, нестандартной ситуации 4 уровень. Обобщение алгоритма в нормы деятельности (выделение инварианта последовательности действий) 5 уровень. Обобщение знаний о норме деятельности

Материалы ФГОС (пример) Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности педагога-психолога являются: в области развивающей деятельности: диагностика уровня психического развития детей; разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе; разработка коррекционно-развивающих программ для детей с трудностями в обучении…… в области социально-педагогической деятельности: проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса……

Материалы ФГОС: требования к квалификации по специальности «Прикладная экономика» Расчетно-проектная деятельность Сбор и анализ исходных данных Расчет по известным моделям и с использованием стандартных средств Разработка и оформление проекта Контроль соответствия стандартам и нормативным документам Проведение предварительного экономического обоснования проекта Научно-исследовательская деятельность Сбор и анализ исходных данных, поиск информации по полученному заданию Изучение информации Проведение исследований по заданной методике Использование основных методов экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности ….. Организационно-управленческая деятельность Организация собственной работы Организация работы малых коллективов исполнителей Организация выполнения конкретного порученного этапа работы

НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145 (3822) WWW. TSU.RU ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ !

Аттестационное задание 1. Подготовка экспертного суждения об использовании компетентностного подхода в практике ОУ (задания, урок, программа, проекты) 2. Организация разработки экспертной карты в ОУ по решению актуальной проблемы управления (постановка задачи управления, описание способа работы, анализ результативности, разработанная карта) 3. Разработка проекта организации гуманитарной экспертизы в ОУ для решения актуальной проблемы управления (3 экспертная позиция) Текст аттестационной работы присылается до Видео-конференция ( 3 модуль программы)