Общественное обсуждение Вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО.
Advertisements

Общественное обсуждение вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
Методическое сопровождение приоритетных направлений развития региональной системы образования г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (макет)
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
Общественное обсуждение вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики «ЭВРИКА» Федеральный государственный стандарт общего образования.
Воронцов Алексей Борисович Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Председатель правления МАРО г.Москва Стандарт.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Транксрипт:

Общественное обсуждение Вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования ( макет )

1 вопрос : В чем отличие идеологии нашего варианта стандарта от предыдущих стандартов 1998,2004 годов, а также варианта стандартов группы РАО ?

Стратегия нового стандарта направлена на : формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете ; инициацию внеучебных достижений ; инициацию обогащения педагогического и управленческого арсенала ; создание условий институциональной гибкости и пластичности образования. ИТОГ : стандарт должен обрести рамочный характер и вид, т. е. задать границы возможного, а не перечень необходимого. Суть нового стандарта - помочь учреждению создать условия и возможности для самостоятельных действий ученика и педагога, а не в том, чтобы лишить их этой возможности, предопределив и навязав детали функционирования.

Структура ФГОС - « Три Т » Область применения ( для кого создается стандарт, кто его пользователь ?); Термины и понятия, используемые в стандарте ( необходимо договориться о рабочих определениях ведущих понятий и терминов для общего понимания текста стандарта ); Требования к структуре образовательной программы ( нормативные сроки, трудоемкость, соотношение отдельных ее элементов, цели ступеней образования, характеристики возрастов, видов деятельности, задачи учащихся и педагогов, образовательный план, состав и характеристика образовательных областей, вид образовательной программы ) Требования к результатам освоения образовательных программ ( предметные знания, ключевые компетентности, социальный опыт ) Требования у условиям реализации образовательных программ ( фундаментальные ядра учебных предметов, образовательный процесс, информатизация, материально - техническое обеспечение, кадровое и финансовое ) Оценка качества освоения образовательных программ ( измерители, формы, способы оценивания )

2 вопрос : Что такое « Три Т » ?

Показатели реализации ОП СтупениКол - во часов / неделю Соотношение ФК / ШК Соотношение УД / ВНУД Соотношение ауд / сам. работа Начальная Школа (4 года /5 лет ) 104(98)**80/20 90/10 Основная школа (5 /4 года ) 174(164)70/3065/3575/25 Старшая школа (2 года ) 96 (90)60/40

Структура ООП ступени образования Цель ступени Характеристика возраста Описание видов деятельности школьников Задачи, решаемые учащимися, в ходе освоения ОП ; Задачи, решаемые педагогическим коллективом Образовательный ( учебный ) план ступени Комплект рабочих учебно - предметных программ, модулей, курсов образовательных областей учебного плана Образовательные программы допобразования ; Описание планируемых результатов реализации ОП

Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности младшего школьника : Совместно - распределенная учебная деятельность в коллективных формах ( коллективная дискуссия, групповая работа ) Игровая деятельность ( высшие виды игры – игра - драматизация, режиссёрская игра, игра по правилами ) Творческая деятельность ( художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность ( самообслуживание, участие в общественно - полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) Спортивная деятельность ( освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях ).

Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности подростков : Совместно - распределенная учебная деятельность в личностно - ориентированных формах ( включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания ; возможность проявить свою индивидуальность ; выполнять « взрослые » функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). Совместно - распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально - значимого продукта. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. Деятельность управления системными объектами ( техническими объектами, группами людей ). Творческая деятельность ( художественное, техническое и другое творчество ), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности старших школьников Учебно - образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования ( лекции, семинары, тренинги, практикумы ). Самостоятельно организованная учебная деятельность ( подготовка к экзаменам, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школа.) Конструкторско - исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно - проектная социальная деятельность. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения ( стажировки, пробы, рефлексивные сессии ).

Базисный учебный план – механизм реализации ООП : требования ( пример ) Образовательные области 1 ступень 1-4 классы Соотношение учебной внеучебной Де Соотношение аудиторной / самост. работа Филология : федеральный компонент : региональный и школьный компонент : / / / / / /24 Математика Естествознание Искусство

Динамика соотношений основных показателей учебного плана

Требования к результатам освоения ООП Описание образовательных результатов в каждой образовательной области как набора определенных культурных способов ( средств ), позволяющих выпускнику решать как предметные, так и надпредметные задачи ; Описание ключевых компетентностей для каждой ступени образования ( в динамике ); Описание образовательных результатов как социального опыта, задающихся исключительно накопительной системой оценки учебных и внеучебных достижений, например, с помощью « портфолио » ( в таких образовательных областях, как « Искусство », « Технологии » и « Здоровье »).

Требования к условиям реализации ООП Описание фундаментальных ядер для образовательных областей как системы основных способов действий ( понятий ) и средств ; Описание образовательных технологий адекватных этапам образования школьникам Требования к учебно - методическому оснащению ОП ( учебник и др. материалы ) Требования к информационному оснащению и нормативно - правовому обеспечению Финансовое обеспечение Кадровое обеспечение