Урок чтения и развития речи по программе СКОУ 8 вида Учителя: Амелина Л.Н, Яковлева Н.В. Тема урока: «Времена года. Февраль.» Обучающиеся: 1)Акульшина Екатерина 2)Гуляева Анна 3)Поздняков Дмитрий 4)Бикетова Екатерина г.
Урок чтения и развития речи Цели урока: 1)познакомить с происхождением месяца «февраль», 2)обобщить климатическую характеристику месяца, 3)учить рассматривать репродукции картин по теме «Масленица», 4)слушать музыкальные произведения, 5)разгадывать загадки, записывать отгадки в клетки кроссворда, 6)рассматривать картину и анализировать её, 7)развивать навык плавного и осознанного чтения, 8)воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, 9)обогащать словарный запас, 10)воспитывать чувство коллективизма.
План урока 1)Сообщение темы урока. 2)Вступительная беседа «Происхождение месяца. Климатическая характеристика. 3)Сообщение о феврале (рассказ обучающейся ) Стихотворение «Бокогрей». 4)Рассказ о православном празднике «Сретение Господне», «Масленице». 5)Чтение и анализ стихотворения С. Есенина «Белая берёза». 6)Беседа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Прослушивание романса Г.Свиридова «Метель». 7)Динамическая пауза. Кроссворд «Зима». 8)Работа с текстом В.Бианки «Февраль»: а) словарная работа, б) чтение текста, в) анализ текста, г) работа с пословицами. 9)Групповая работа (собирание пазлов по теме «Зимующие птицы». 10)Итог урока.
Оборудование: – ноутбук, – плакат с кроссвордом, – учебник «Чтение», – пазлы «Зимующие птицы», – презентация урока, – аудиозапись музыкальных произведений А.Вивальди, П.И.Чайковского, Г.Свиридова, –картина И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Картина «Февральская лазурь» И.Э.Грабарь. Художник так рассказывал об истории создания картины: -«Однажды, необычайным зимним утром, когда природа праздновала какой-то небывалый праздник, я стоял возле дивной березы. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, то передо мной открылось зрелище фантастической красоты. Если бы передать хоть десятую долю всего очарования.» И это ему удалось в полной мере. Лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым. На переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Она широко раскинула свои ветви, словно руки, танцовщица в своем танце. На среднем плане изображено много берез. Такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса. Вдалеке видна березовая роща. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль и окружает опушку леса. Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Только в такой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы.
Загадки к кроссворду 1.Белая морковка 6.На всех садится, Зимой растёт.(сосулька) Никого не боится.(снег) 2.Старик у ворот Всю зиму пролежит, Всё тепло уволок. Весной убежит.(снег) Сам не бежит, 7.И не снег, и не лёд, А стоять не велит.(мороз) А серебром деревья уберёт. 3. Гуляет в поле, (иней) Да не конь. 8.И мальчишки, и девчонки, Летает на воле, очень любят нас зимой. Да не птица.(метель) Режут лёд узором тонким, 4. На десятерых братьев Не хотят идти домой. Двух шуб хватает.(варежки) Мы изящны и легки, 5. Кто, угадай – ка, Мы – фигурные ( коньки). Седая хозяйка? Тряхнёт перинки – Над миром пушинки.(зима)
Тема урока: « Времена года. Февраль ».
Грабарь Игорь Эммануилович
Февральская лазурь
Виталий Бианки
Тощают Наст Иней
РябчикТетерев Куропатка