Инновационная образовательная программа развития социальной активности старшеклассников, формирования системы компетенций межличностного общения «ОСНОВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Advertisements

Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Цель занятия: сформулировать идеи проектов План работы Лекция о методах поиска идей проектов Практическая работа в группах – формулирование идеи проекта.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Сообщение для педагогических работников «Метод фасилитации» Подготовила воспитатель Корытова Г.А.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
«Эффективное внутрикорпоративное взаимодействие» Елена Крамарева «Агентство психологии бизнеса»
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Парламентский урок г класс. «Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
Транксрипт:

Инновационная образовательная программа развития социальной активности старшеклассников, формирования системы компетенций межличностного общения «ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА»

Разработчики Программы Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство образования и науки Республики Татарстан; Республиканский центр внешкольной работы Республиканский центр внешкольной работы

Парадигма российского образования: «ЗНАНИЯ + КОМПЕТЕНЦИИ» В Республике Татарстан данная концептуальная схема дополняется третьей составляющей - «Лидерство»: «ЗНАНИЯ + КОМПЕТЕНЦИИ + ЛИДЕРСТВО»

Цель Программы Цель Программы развитие социальной активности старшеклассников, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в современном обществе.

Основы лидерства Формирование умений и навыков: выделения приоритетов в жизни и учёбе и определение путей их достижения; коммуникации и их использование в различных ситуациях; публичного выступления; эффективного использования времени, тайм- менеджмента; процедуры принятия решений, этики управления и социальной ответственности; анализа потенциальных конфликтных ситуаций и пути выхода из них.

Инновационная образовательная программа «Основы лидерства» Старшеклассники, освоившие программу владеют: приемами бесконфликтного поведения со сверстниками, способами ослабления конфликтных ситуаций; техникой организации и управления временем; навыками достижения личной победы каждого участника программы; навыками достижения общей победы участников программы; навыками развития волонтёрства и вовлечения в эту деятельность ближайшего окружения; навыками формирования успешной личности.

Четыре составляющие программы 1. Теоретический курс и практические занятия (моделирование ситуаций, мозговой штурм, рефлексия опыта, групповая работа, психологические тренинги, командное взаимодействие, деловые и ролевые игры)

Четыре составляющие программы 2. Достижение личной победы каждого участника программы

Четыре составляющие программы 3. Достижение общей победы участников программы; - достижение личной победы каждого участника программы;

Четыре составляющие программы 4. Система открытых уроков, проведение профильных смен участников программы.

Без булдырабыз ! !

«Вперед в прошлое» Содержание проекта: 1. Формирование коллекции картин, плакатов фоторепродукции по тематике: города герои, города герои, Великие сражения Великой Отечественной войны, Великие сражения Великой Отечественной войны, плакаты войны; плакаты войны; 2. Изучение истории данных событий, создания плакатов; 3. Создание пазлов (мозаики); 4. Выход в другие классы, в подшефные учреждения (детские дома, детские сады, социальные приюты) и проведение мероприятий «Соберем картину вместе» с последующим рассказом об этом мероприятии

«Внимание! Не хватает Внимания» Содержание акции: Содержание акции: 1.Привлечение внимания общественности к проблеме дефицита общения между поколениями 1.Привлечение внимания общественности к проблеме дефицита общения между поколениями 2. Разработка и изготовление объявлений и плакатов с содержанием проекта; 3. Подготовка волонтеров; 4. Расклейка объявлений и плакатов в учебных заведениях и специально отведенных для этого местах.

Посещение государственного историко-культурного музея-заповедника «Ленино-Кокушкино" ( родовое имение А.Д. Бланк, деда В.И. Ульянова-Ленина)

Тренинг-командообразование

Работа с притчами

"Никто не может причинить вам боль без вашего на то согласия". Э.Рузвельт "У нас невозможно отобрать самоуважение, если мы сами его не отдадим. Именно наша готовность уступить, наше согласие с тем, что с нами происходит, наносит нам гораздо больший вред, чем само происходящее. М. Ганди БРАТЬ НА СЕБЯ ИНИЦИАТИВУ Брать на себя инициативу означает осознавать свою ответственность за то, чтобы события развивались определенным образом. ВСЛУШИВАЯСЬ В СВОЮ РЕЧЬ РЕАКТИВНАЯ РЕЧЬПРОАКТИВНАЯ РЕЧЬ Я ничего не могу поделать.Посмотрим, какие есть возможности Вот такой я есть.Я могу выбрать другой подход. Он так меня раздражает.Я контролирую свои чувства. Они не согласятся на это.Я могу подготовить эффективную презентацию. Мне придется это сделать.Я выберу соответствующую реакцию. Я не могу.Я выбираю Я вынужден.Я предпочитаю. Если бы только...Я сделаю

Социальный договор. Сформулировать правила работы над договором: Разделиться на группы (4 человека в группе) Определить роли и дать инструкции каждой роли: - ведущий (модератор) – закручивает ; - стенографист – тщательно записывает все мысли и идеи; - докладчик; - хронометрист; В дальнейшем каждый из членов группы будет выступать в той или иной роли и побывает в каждой роли. Сформулировать задание: определить не более 8-9 самых важных правил поведения, общения, которыми все будут пользоваться на занятиях курса, т.е. составить социальный договор.

Совместно найти общие правила. Убедиться, что среди них есть следующие: «Внимательно слушай», «Критикуешь – предложи своё», «Если не хочешь говорить, то можешь промолчать», «Доводить начатое до конца». Если группы не назвали эти правила, предложи добавить их. Записать правила на отдельном листе, озаглавив «Социальный договор». Предложить участникам в знак согласия с правилами работы группы расписаться на плакате.