«Использование мультимедийных презентаций на уроках.» Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квалификационной категории, МКОУ Венгеровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Advertisements

Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Использование мультимедиа технологий на уроках географии Учитель географии МОУ Орловской СОШ Самоличенко Наталья Викторовна.
Ельцева Татьяна Викторовна Учитель математики I категории МКОУ «СОШ 4» г.Шадринск. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием!
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЕЖЕГОДНОЙ.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ БАСУРИНОЙ И.А. НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ 4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Транксрипт:

«Использование мультимедийных презентаций на уроках.» Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квалификационной категории, МКОУ Венгеровская СОШ 2)

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем сохраняются все основные этапы, изменения могут коснуться, только их временных рамок. Следует акцентировать внимание, что степень мотивации в данном случае прогрессирует и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к обогащению недостаточных знаний, без воображения, включения фантазии, креатива и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Структурирование мультимедийной презентации способствует развитию системного, аналитического мышления. Кроме того, с помощью презентации могут быть использованы различные формы организации познавательной деятельности:, групповая, фронтальная индивидуальная.

Мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийные технологии могут быть использованы : 1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса ( Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. ) 2. Как сопровождение объяснения учителя (На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. )

3. Как информационно-обучающее пособие (В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний ) 4. Для снятия напряжения, релаксации (Для снятия напряжения, переключения внимания, используем презентации-физкультминутки, с целью снятия напряжения.) 5. Для контроля знаний ( Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. )

6. Для проведения тренинга (словарная работа) 7. Для индивидуального обучения через mail 8. Для сопровождения собственного доклада (ученики могут готовить презентации для ответа на уроке по необходимым разделам). 9. Для подведения итогов урока : (ответ на поставленный вопрос, выводы, рефлексия). 10. При использовании игровых технологий

Особенности использования мультимедиа технологии : Четкий приоритет восприятия изображения презентации над качеством изображения на доске при помощи мела; В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты; Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока, с учетом способностей и личностно-индивидуальных особенностей учащихся;

Повышение уровня использования наглядности на уроке, эффективности занятия. Установление межпредметных связей. Изменение отношения к ПК. Школьники начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. Преподаватель, использующий информационные технологии должен акцентировать внимание на логичности изложения учебного материала в презентации, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся

учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти. Мультмедиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. Для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов) на одном слайде может находиться информация, которая ими лучше запоминается.

Мультимедийная презентация как современное средство обучения Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

Преимущества использования мультимедийных презентаций данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных насыщенной структурированной информацией в необходимом алгоритмическом порядке. Включаются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет усвоить и воспринять информацию не только в фактографическом, но и твердо, мотивированно в ассоциативном виде в память учащихся.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности, создания целостной картины мира.

Мультимедийные средства потенциально обладают обширными возможностями, главное, чтобы это осознали ученики. Это понимание должно проявиться в заинтересованности не только учащихся, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения уроков и работу по созданию условий мотивации школьников в процессе обучения.