Классный час как форма профилактики злоупотребления психоактивными веществами
При выборе формы классного часа необходимо учитывать: возрастные и интеллектуальные особенности школьников их интересы, запросы соответствие формы тематике и цели классного часа собственный опыт воспитательной работы школьные условия
Рекомендуемые формы классных часов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами:
формы психологического просвещения: - исследование - тренинг - упражнения
игровые формы: - сюжетные игры - ролевые игры
формы осязательного характера: -социальная реклама, видеоролик - презентация
дискуссионные формы: - диспут - дискуссия - конференция - круглый стол - вечер вопросов и ответов - встреча с приглашёнными людьми - лекция
творческие формы: - устный журнал - живая газета - представление (проектов) - спектакль
подвижные формы (пропаганда ЗОЖ): - весёлые старты - малая олимпиада - день…(атлетики, здоровья)
формы работы вне школы (в рамках ЗОЖ): - экскурсия - поход
формы психологического просвещения: Упражнение-исследование «ИНТЕРВЬЮ С ПАРТНЁРОМ»
формы психологического просвещения: Упражнение «ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
игровые формы: Сюжетная игра «ПОЛЁТ В БУДУЩЕЕ»
игровые формы: Ролевая игра «МОЙ ОТВЕТ «НЕТ»
дискуссионные формы: КРУГЛЫЙ СТОЛ
дискуссионные формы: Групповая дискуссия «КАК БОРОТЬСЯ С АСОЦИАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»
В течение 1 минуты составить и презентовать план борьбы: 1. План борьбы с курением в городе. 2. План борьбы с алкоголизмом в городе. 3. План борьбы с наркоманией в городе.
дискуссионные формы: «ТИХАЯ ДИСКУССИЯ»
формы осязательного характера: «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА»
формы осязательного характера: «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
Основные недостатки профилактической работы: - Работа проводится без учёта возраста и социального статуса подростков. - Авторитарный способ утверждения спорных истин. - Запугивание. - Неактуальные для подростков рассуждения, «чтение морали». - Нет системы профилактических мероприятий.
Возможные последствия подобной работы: «Каша в голове» у младших подростков. Откровенная противоречивость у старших подростков. Провоцирование интереса к действию психоактивных веществ. Отсутствие эффекта от профилактической работы в лучшем случае и наличие обратного эффекта в худшем.
Продуктивные формы работы по профилактике злоупотребления ПАВ: Доброжелательность. Принцип «своевременного» воспитания. Выяснение исходного уровня знаний по обсуждаемой теме. Использование принципов групповой работы. Отказ от традиционной лекционной формы подачи материала. Отказ от запугивания.
Не перегружать информацией и специальными терминами. «Пластичность» при проведении занятия. Проведение работы с учетом возраста и социального статуса подростков. Отдавать предпочтение тренинговым формам работы. Предоставление объективной информации в доступной форме. Ролевые игры, дискуссии, «мозговой штурм» и др. Вовлечение молодежи в добровольчество. Использование принципа «равный – равному». Работа на массовых мероприятиях по пропаганде здорового - модного стиля жизни.
Материал на банере «Месячник «За здоровый образ жизни» 1. Методическая разработка «Вне зависимости»: классный час как форма профилактики злоупотребления психоактивными веществами. 2. Взаимодействие семьи и школы по профилактике курения среди учащихся. 3. Тренинговое занятие «Вне зависимости» по профилактике зависимости учащихся от психоактивных веществ. 4. Рекомендации по профилактике наркозависимости.
Материал на банере «Месячник «За здоровый образ жизни» 5. Классный час о вреде пива с презентацией. 6. «Твой выбор» (разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде наркомании, алкоголя, табакокурения). 7. Профилактика как проблема (принципы построения эффективной профилактической работы). 8. Видеоролики по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!