Исследовательская деятельность младших школьников Учитель Метельская Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Advertisements

Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность младших школьников Учитель Метельская Е.В.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность ребёнка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Актуальность темы

Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком, является ведущим способом учебной деятельности. Навыки исследовательской деятельности совпадают с универсальными учебными действиями, которые должны быть сформированы у младшего школьника.

Цель : · трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи · развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; · обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; · формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; ·формирование у родителей младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Теоретико-методологическая основа исследовательской деятельности В трудах отечественных педагогов В.П.Вахтерова, Н.И.Новикова, Б.Е.Райкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского и зарубежных Дж.Бруннер, А.Дистервег, Дж.Дьюи, Ж.Ж.Руссо, И.Песталоцци, С.Френе и других. Методические и дидактические основы использования исследовательских методов в обучении обоснованы И.Я. Лернером, М.И. Махмутовым, М.Н. Скаткиным. Обоснование обучения, направленного на формирование умений добывать и применять полученные знания, дано Л.С. Выготским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Элькониным, И.С.Якиманской. Психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности детей разного возраста описаны А.Н.Поддьяковым, А.И.Савенковым. Теоретические, методические, дидактические аспекты исследовательской деятельности учащихся представлены в трудах Л.А.Казанцевой, Г.В. Макотровой, А.В. Леонтовича; вопросы развития исследовательских умений рассматривались А.Г.Иодко, О.И.Митрош, В.П. Ушачевым.

Теоретико-методологическая основа исследовательской деятельности Сущность и содержание Классификация исследований Психолого-педагогические основы Педагогические условия организации

Реализация исследовательской деятельности Урок Внеурочная деятельность (курс «Я – исследователь») Проектная деятельность Внеклассная работа

Проектная деятельность Особая педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что (Цветкова И.В.): проектная деятельность является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; проектная деятельность актуализирует субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирует детскую самодеятельность; проектная деятельность выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Проектная деятельность Проектная задача «Конструирование детской площадки» Работа в группах 1 класс Урок технологии

Урок Поиск информации по теме «Откуда появилось название нашего города ?» ( исследовательская задача на уроке письма) в 1 классе Презентация работы

Внеклассная работа Коллективный проект «Праздник бабушек и мам» 1 класс Стадия планирования с использованием интерактивной доски. Документ интерактивной доски

Внеклассная работа Коллективный проект «Праздник бабушек и мам» 1 класс 4 марта 2011 года

Внеурочная деятельность Курс «Я – исследователь» По программе Савенкова А.И. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 11 лет(1 – 4 классы). Формы занятий: · по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная (1-й и 2-й год обучения), групповая, индивидуальная; · по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, презентация в форме защиты итогов работы; · по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий

Этапы работы по программе «Я – исследователь» А.И.Савенкова 1 год работы. Репродуктивный уровень. Работа организуется через выполнение предлагаемых заданий и ответы на следующие вопросы: - Что такое исследование? - Кто такие исследователи? - Как получать информацию? - Как задавать вопросы? - Как научиться выделять главное и второстепенное? 2 год. Алгоритмический уровень. Выполнение заданий, направленных на определение методов исследования. Проведение простейших экспериментов и выполнение основных логических операций. Развитие умений высказывать суждение, делать выводы по предлагаемой теме. 3 год. Творческий уровень – развитие способности самостоятельно выбрать тему исследования на основе своих интересов и увлечений, определить объект исследования, самостоятельно совершенствовать технику экспериментирования. 4 год. Исследовательский уровень – развитие способности выполнять предлагаемые задания по определению круга проблем, связанных с объектом собственного исследования, высказывать гипотезы, которые впоследствии должны быть аргументированы и подтверждены или опровергнуты.

Ожидаемые результаты освоения программы Обучающийся будет знать: · основные особенности проведения исследований разных видов; · методы исследования; · правила выбора темы и объекта исследования; · основные логические операции, их отличительные особенности; правила успешной презентации работы. Обучающийся будет уметь: классифицировать; обобщать; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой; составлять план действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль. презентовать свою работу. Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения: · без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий; · работать в коллективе, группе; · презентовать работу перед аудиторией.

Занятие по теме «Наблюдение – самый популярный и доступный метод исследования» Наблюдаем в микроскоп Сентябрь 2010 год

Занятие по теме «Наблюдение – самый популярный и доступный метод исследования» Наблюдаем в лупуСентябрь 2010 год.

Занятие по теме «Наблюдение – самый популярный и доступный метод исследования» Наблюдаем на экскурсии1 класс

Занятие по теме «Учимся наблюдать» 1 класс

Поиск информации для исследований в библиотеке 1 класс Сентябрь 2010 г.

Поиск информации для исследований в городском музее Экспозиция «132 поросёнка» Коллекция поросят Михайловой Ирины п.Боровёнка Учимся как оформить и защитить свою коллекцию

Наши коллекции Презентация коллекций Коллекция статуэток Сахаревой А. Коллекция ободков Рассказовой В. Коллекция ёлочных игрушек Петровой А.

Поиск информации для исследований в Интернете Обучение навыку работы на компьютере с целью поиска информации и оформления своих проектов 1 класс

Коллективная игра-исследование «Строим многоквартирный дом» 1 класс Октябрь 2010

Занятие по теме «Учимся задавать вопросы» Исследование заданного объекта Работа в группах

Защита наработанного в группах 1 класс Октябрь 2010 год

Занятие по теме «Опыт» Опыт «Значение воды и света для жизни растений » Высадка семян фасоли Через 2 недели Прогнозы подтвердились Проросло только семя фасоли, получавшее воду и свет 1 класс

Защита исследований, проведённых дома совместно с родителями 1 класс

З анятие по теме «Эксперимент с реальными объектами» Декабрь 2010 г. 1 класс «Плавучесть предметов»

Использованная литература «Методика исследовательского обучения младших школьников» А.И.Савенков Исследовательская деятельность младших школьников» Е.В. Кривобок О.Ю. Саранюк «Проектные задачи в начальной школе» А.Б. Воронцов «Метод проектов в начальной школе» Н.В.Засоркин