Педсовет Форма: научно-практическая конференция
* пояснительная записка; * планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; * учебный план; * программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; * программы отдельных учебных предметов, курсов; * программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; * программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; * программа коррекционной работы; * система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций. * Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.
* - фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»); * - фаза постановки и решения учебных задач года; * - рефлексивная фаза учебного года.
* выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя: * 1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам; * 2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся; * 3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления; * 4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.
* освоение следующих действий и систем действий: * - инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию; * - моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач; * - самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания; * - адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка); * - самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий; * - содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); * - самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений); * - понимания устных и письменных высказываний.
Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май). * Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса: * 1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов; * 2 этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи; * 3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.
+ - -этап мотивации и целеполагания – дети подведены к проблеме – они не знают… -решение проблемы через наблюдение, сравнение, классификацию слов, поиск информации -работа в парах -развитие речевых навыков -развитие умения принимать и сохранять учебную задачу -развитие умений договариваться -развитие умения высказываться монологически -установка на здоровый образ жизни -развитие навыков самооценки -учитель спрашивает не всех детей -учитель играет ведущую роль -помогает учащимся -дети должны сами искать ошибки -не все ответы учащихся полные -не следили за осанкой в течение урока
+ - -наблюдение, постановка учебной задачи -использование знаково-символических средств при решении учебных задач -поиск информации через наблюдение -умение принимать учебную задачу -умение планировать свои действия -развитие умений договариваться -развитие самостоятельности, навыков сотрудничества -формирование целостного взгляда на мир -практическая направленность: живой орнамент (физминутка), составление орнамента – самоанализ – поиск ошибок -рефлексия – само- и взаимооценка Есть дети, которые практически не участвуют в работе Как организовать их деятельность?
+ - -наблюдение, постановка учебной задачи -использование знаково-символических средств при решении учебных задач -поиск информации через наблюдение -умение принимать учебную задачу -развитие умений договариваться -развитие самостоятельности, навыков сотрудничества -формирование целостного взгляда на мир -практическая направленность – тренировка внимания, работа с иллюстрациями -вовлечение детей в коллективную игру-установка на ЗОЖ и сохранение здоровья работа получилась фронтальной – задания дети должны выполнить сами в группе и представить результат – найти ошибки Урок показал, что многие дети не могут строить высказывание
+ - -наблюдение, постановка учебной задачи -использование знаково-символических средств при решении учебных задач -поиск информации через наблюдение -умение принимать и сохранять учебную задачу -умение планировать свои действия -развитие умений договариваться -развитие самостоятельности, навыков сотрудничества -формирование целостного взгляда на мир -практическая направленность: -рефлексия – само- и взаимооценка отсутствие самоанализа: почему и у кого варежки получились разными -самое важное качество найти ошибку, понять и исправить
* Анализ посещенных уроков показывает: * Формируются личностные, коммуникативные, познавательные навыки * недостаточно практической направленности при развитии регулятивных навыков в следующей цепочке: * Раздаточный материал- выполнение задания индивидуально, в паре, группе – самоанализ – поиск ошибок- понимание- выполнение задания (либо повторно, либо однотипное)в группах сменного состава
* Организация коррекционной работы с первоклассниками. Прохоренко С.И. * Оценка достижений учащихся – портфолио. Курлыкина Н.В. * Организация внеклассной работы. Пругова Е.В. * Оценка качества учащихся 1-х классов Калашникова Л.Г. * Введение ФГОС в основной школе. Ощепкова Н.В.
* «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. * «Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
* 1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. * 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. * 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах». Этот раздел представляет предметные результаты ученика. * 4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика. * 5) «Правила ведения Портфеля достижений и оценки его материалов». Этот раздел нужен для определения итоговой оценки, и его основу может составить данный текст из описания системы оценки результатов ФГОС в ОС «Школа 2100».
* Продолжить изучение нормативной, методической базы введения ФГОС и опыт работы учителей 1-х классов * МО учителей спланировать работу по изучению и применению опыта работы учителей 1-х классов для тех, кто вступает в реализацию ФГОС с 2012 (1-2 классы) и 2013 года( 1,2,3,5-е классы) * Заместителям директора по УВР, НМР, ВВР спланировать посещение уроков и внеклассных мероприятий учителями для получения практического опыта * учителям, вступающим в реализацию ФГОС: * - изучить ФГОС, требования к рабочим программам, УУД о т.д. * -организовать подготовку материальных условий для реализации ФГОС (раздаточный, дидактический материал по каждой теме)