Педсовет Форма: научно-практическая конференция. * пояснительная записка; * планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Уважаемые коллеги! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Директор Л.В. Зырянова Основная образовательная программа начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Педсовет Форма: научно-практическая конференция

* пояснительная записка; * планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; * учебный план; * программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; * программы отдельных учебных предметов, курсов; * программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; * программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; * программа коррекционной работы; * система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций. * Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.

* - фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»); * - фаза постановки и решения учебных задач года; * - рефлексивная фаза учебного года.

* выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя: * 1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам; * 2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся; * 3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления; * 4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.

* освоение следующих действий и систем действий: * - инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию; * - моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач; * - самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания; * - адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка); * - самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий; * - содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); * - самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений); * - понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май). * Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса: * 1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов; * 2 этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи; * 3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.

+ - -этап мотивации и целеполагания – дети подведены к проблеме – они не знают… -решение проблемы через наблюдение, сравнение, классификацию слов, поиск информации -работа в парах -развитие речевых навыков -развитие умения принимать и сохранять учебную задачу -развитие умений договариваться -развитие умения высказываться монологически -установка на здоровый образ жизни -развитие навыков самооценки -учитель спрашивает не всех детей -учитель играет ведущую роль -помогает учащимся -дети должны сами искать ошибки -не все ответы учащихся полные -не следили за осанкой в течение урока

+ - -наблюдение, постановка учебной задачи -использование знаково-символических средств при решении учебных задач -поиск информации через наблюдение -умение принимать учебную задачу -умение планировать свои действия -развитие умений договариваться -развитие самостоятельности, навыков сотрудничества -формирование целостного взгляда на мир -практическая направленность: живой орнамент (физминутка), составление орнамента – самоанализ – поиск ошибок -рефлексия – само- и взаимооценка Есть дети, которые практически не участвуют в работе Как организовать их деятельность?

+ - -наблюдение, постановка учебной задачи -использование знаково-символических средств при решении учебных задач -поиск информации через наблюдение -умение принимать учебную задачу -развитие умений договариваться -развитие самостоятельности, навыков сотрудничества -формирование целостного взгляда на мир -практическая направленность – тренировка внимания, работа с иллюстрациями -вовлечение детей в коллективную игру-установка на ЗОЖ и сохранение здоровья работа получилась фронтальной – задания дети должны выполнить сами в группе и представить результат – найти ошибки Урок показал, что многие дети не могут строить высказывание

+ - -наблюдение, постановка учебной задачи -использование знаково-символических средств при решении учебных задач -поиск информации через наблюдение -умение принимать и сохранять учебную задачу -умение планировать свои действия -развитие умений договариваться -развитие самостоятельности, навыков сотрудничества -формирование целостного взгляда на мир -практическая направленность: -рефлексия – само- и взаимооценка отсутствие самоанализа: почему и у кого варежки получились разными -самое важное качество найти ошибку, понять и исправить

* Анализ посещенных уроков показывает: * Формируются личностные, коммуникативные, познавательные навыки * недостаточно практической направленности при развитии регулятивных навыков в следующей цепочке: * Раздаточный материал- выполнение задания индивидуально, в паре, группе – самоанализ – поиск ошибок- понимание- выполнение задания (либо повторно, либо однотипное)в группах сменного состава

* Организация коррекционной работы с первоклассниками. Прохоренко С.И. * Оценка достижений учащихся – портфолио. Курлыкина Н.В. * Организация внеклассной работы. Пругова Е.В. * Оценка качества учащихся 1-х классов Калашникова Л.Г. * Введение ФГОС в основной школе. Ощепкова Н.В.

* «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. * «Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

* 1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. * 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. * 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах». Этот раздел представляет предметные результаты ученика. * 4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика. * 5) «Правила ведения Портфеля достижений и оценки его материалов». Этот раздел нужен для определения итоговой оценки, и его основу может составить данный текст из описания системы оценки результатов ФГОС в ОС «Школа 2100».

* Продолжить изучение нормативной, методической базы введения ФГОС и опыт работы учителей 1-х классов * МО учителей спланировать работу по изучению и применению опыта работы учителей 1-х классов для тех, кто вступает в реализацию ФГОС с 2012 (1-2 классы) и 2013 года( 1,2,3,5-е классы) * Заместителям директора по УВР, НМР, ВВР спланировать посещение уроков и внеклассных мероприятий учителями для получения практического опыта * учителям, вступающим в реализацию ФГОС: * - изучить ФГОС, требования к рабочим программам, УУД о т.д. * -организовать подготовку материальных условий для реализации ФГОС (раздаточный, дидактический материал по каждой теме)