ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Раздел I. Итоги работы за прошедший учебный год Результативность решения поставленных задач: краткая информация о результатах перехода на обучение по новым программам и учебникам; характеристика учебно-методического обеспечения обучения по предмету; качественная и количественная характеристика усвоения программного материала обучающимися; пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся, причины затруднений; Результативность решения поставленных задач: краткая информация о результатах перехода на обучение по новым программам и учебникам; характеристика учебно-методического обеспечения обучения по предмету; качественная и количественная характеристика усвоения программного материала обучающимися; пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся, причины затруднений;
сопоставление результатов с имеющимися затруднениями учителя в решении конкретных задач; перечень затруднений учителей в методике преподавания предмета; анализ итогов предметов, если по данному предмету они проводятся; педагогические технологии, используемые учителями в преподавании предмета; направления деятельности метод. объединения по повышению профессионального мастерства педагогов и их результативность; причины успехов и неудач в работе; рекомендации на следующий учебный год. сопоставление результатов с имеющимися затруднениями учителя в решении конкретных задач; перечень затруднений учителей в методике преподавания предмета; анализ итогов предметов, если по данному предмету они проводятся; педагогические технологии, используемые учителями в преподавании предмета; направления деятельности метод. объединения по повышению профессионального мастерства педагогов и их результативность; причины успехов и неудач в работе; рекомендации на следующий учебный год.
Раздел II. Направления деятельности и задачи МО в новом учебном году Содержание работы МО вытекает из поставленных задач. Включаются разнообразные виды деятельности (сочетание теоретических занятий с практическими, взаимодействие более опытных учителей с молодыми, использование как научных достижений, так и методических находок практических работников). Содержание работы МО вытекает из поставленных задач. Включаются разнообразные виды деятельности (сочетание теоретических занятий с практическими, взаимодействие более опытных учителей с молодыми, использование как научных достижений, так и методических находок практических работников).
Виды деятельности: 1. заседания МО, посвященные обсуждению содержания новых программ, формы вариативных программ, стандартов по предмету; 2. дискуссии по новым методическим пособиям, новинкам педагогической литературы; 3. беседы за «круглым столом», презентации опыта педагогов, творческие отчеты и др. формы обобщения работы; 4. изучение нормативных документов и рекомендаций; 1. заседания МО, посвященные обсуждению содержания новых программ, формы вариативных программ, стандартов по предмету; 2. дискуссии по новым методическим пособиям, новинкам педагогической литературы; 3. беседы за «круглым столом», презентации опыта педагогов, творческие отчеты и др. формы обобщения работы; 4. изучение нормативных документов и рекомендаций;
5. практические индивидуальные и групповые занятия по обсуждению основных требований к уроку (методика самоанализа урока, методика анализа своей педагогической деятельности); 6. проведение открытых уроков, на которых будут демонстрироваться способы реализации идей авторских программ, предметных стандартов, моделей обучения; 7. индивидуальная и групповая работа по изготовлению дидактического материала, подготовке дифференцированных заданий; 8. работа с одарёнными детьми: составление личностно-ориентированных программ, индивидуальная работа; 5. практические индивидуальные и групповые занятия по обсуждению основных требований к уроку (методика самоанализа урока, методика анализа своей педагогической деятельности); 6. проведение открытых уроков, на которых будут демонстрироваться способы реализации идей авторских программ, предметных стандартов, моделей обучения; 7. индивидуальная и групповая работа по изготовлению дидактического материала, подготовке дифференцированных заданий; 8. работа с одарёнными детьми: составление личностно-ориентированных программ, индивидуальная работа;
9. обсуждение рекомендаций по содержанию самостоятельных занятий обучающихся в каникулярное время; 10. разработка тематики творческих работ для обучающихся по новым предметам, обсуждение и рецензирование рефератов в связи с итоговой аттестацией; 11. разнообразные виды деятельности по изучению качества знаний, умений и навыков учащихся, анализу причин отставания отдельных школьников в учебе, выявлению трудностей, испытываемых учителями в дальнейшем совершенствовании обучения и воспитания; 9. обсуждение рекомендаций по содержанию самостоятельных занятий обучающихся в каникулярное время; 10. разработка тематики творческих работ для обучающихся по новым предметам, обсуждение и рецензирование рефератов в связи с итоговой аттестацией; 11. разнообразные виды деятельности по изучению качества знаний, умений и навыков учащихся, анализу причин отставания отдельных школьников в учебе, выявлению трудностей, испытываемых учителями в дальнейшем совершенствовании обучения и воспитания;
12. формы аттестации учащихся, отслеживание стандартов; 13. подготовка предметных недель, олимпиад, конкурсов (с указанием сроков и времени проведения); 14. подготовка и проведение методических конференций, педагогических чтений, практических семинаров, педсоветов, методсоветов и т.д. 12. формы аттестации учащихся, отслеживание стандартов; 13. подготовка предметных недель, олимпиад, конкурсов (с указанием сроков и времени проведения); 14. подготовка и проведение методических конференций, педагогических чтений, практических семинаров, педсоветов, методсоветов и т.д.