« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Миссия школы – воспитание Человека
(Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») «Одновременно с реализацией стандарта общего образования, надо выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также сопровождать их в течение всего периода становления личности»
оказать помощь обучающимся в освоении таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь обучающимся этот выбор сделать осознанно, то есть научить объективно оценивать свои возможности, способности, интересы и склонности Задача образования -
выявление наиболее одаренных школьников в различных областях науки; развитие их творческих способностей; активное включение школьников в процессы самообразования и саморазвития; совершенствование у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы; повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки; организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников Задача школы
Критерии выявления одаренности - активность, динамичность интеллектуальной деятельности; - наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях; - систематическое самообразование; - креативность; - темпераментные особенности; - активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
Виды одаренности В практической деятельности: - одаренность в ремеслах, спортивная и организационная; В познавательной деятельности: - интеллектуальная одаренность различных видов: в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.; В художественно-эстетической деятельности: - хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность. В духовно-ценностной деятельности: - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
ориентация на познавательные потребности детей и их интеллектуальную инициативу; создание условий, способствующих проявлению высокой самостоятельности школьников в учебно-познавательной и исследовательской деятельности; сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования; критичность и лояльность в оценке идей. Принципы организации работы с одаренными детьми:
развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся участие в интеллектуальных мероприятиях разного уровня совершенствование знаний, развитие интеллекта приобретение умений и навыков научно – исследовательской деятельности ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Направления и формы работы с одаренными детьми Индивидуальная работа выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.); работа по отдельной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи) Групповая работа работа над исследовательскими проектами; использование информации из смежных предметных областей Массовая работа подготовка предметных недель совместно с учителями; участие в научно-практических конференциях разных уровней
Копилка достижений Учебные годы Уровень участия Количество проектов Школьны й олимпиад ы, конкурсы Районный: олимпиады, конкурсы Региональный: олимпиады, конкурсы Всероссийский: олимпиады, конкурсы 2007 – 2008 г.г – 2010 г.г – 2011 г.г
Наши успехи ( , г. г.): Название проекта, авторыУровеньРезультат 1. Предметная олимпиадарайонный2 призовых места 2. Конкурс «Современный Шекспир» районный2 призовых места 3. Конкурс «Британский бульдог» всероссийский1 призовое место – область, 4 призовых места - район 2010 – 2011 гг 1. Предметная олимпиада районный 1 призовое место 2. Конкурс «Британия знакомая и незнакомая» районный 2 призовых места
Талантливые люди – главное богатство общества
Желаем всем творческих УСПЕХОВ!
- Белова Е.С. Одаренность малыша:раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей/Е.С.Белова.- М.:Флинта, с. - Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие/ Н.С.Лейтес.-М.:Академия, с. - Савельев А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства/ А.И.Савельев.- М.:Педагогическое общество России, с. - Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя/А.В.Хуторской.- М.:ВЛАДОС, с. Рекомендательный список литературы:
- Афанасьева Т. Нестандартные дети/ Т. Афанасьева// Воспитание школьников С Бабаева Ю. Д. Одаренность детей и подростков в области новых информационных технологий / Ю. Д. Бабаева //Одаренный ребенок С Богоявленская Д. Б. Природа детской одаренности/Д. Б.Богоявленская// Одаренный ребенок С Калипина Г. Шестьдесят тысяч возможностей: Как узнать способности ребенка/Г. Калипина// Первое сентября декабря.-С.7 - Кулемзина А. Кризисы детской одаренности/ А. Кулемзина// Шольный психолог С. 4-5 Статьи из периодических изданий: