Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Чащухиной О.В. МОУ гимназия 32
Здоровье человека зависит : ;на 50% - от образа жизни; на 25% - от состояния окружающей среды; на 15% - от наследственной программы; на 10% - от возможностей медицины. (По данным исследований Всемирной организации здравоохранения)
Факторы, влияющие на здоровье учащихся ( по Т.Ф. Ореховой): Субъективные ; Объективные.
Этапы любого цикла деятельности: Анализ ситуации; Целеполагание; Планирование; Реализация плана; Анализ процесса и результата деятельности.
Задача сохранения здоровья детей в образовательном процессе требует изменения технологии его организации в части логики и способов изложения учебного материала, методов, средств и организационных форм обучения.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов. УченикУчитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Эксперементирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности учеников Субъект обучения Партнер ученика Несет ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.
Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
Мультимедиа – пособие (ИКТ-средства): Реалистический визуальный ряд (фотографии, видеофрагменты); Синтезированный визуальный ряд (анимация, трехмерная модель - 3D модель); Звуковой ряд (текст, музыка и др.); Символьные объекты и деловая графика (диаграммы, схемы, таблицы, формулы); Компьютерное моделирование (виртуальная реальность, объекты интерактивного взаимодействия, игры).
На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты: Психологические особенности учащихся данного класса. Цели и результаты обучения. Структуру познавательного пространства. Местоположение учащихся. Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока. Цветовую гамму оформления учебного материала.
Рекомендации по созданию слайдов : Минимальное количество слов; Четкий крупный шрифт; Выносить на экран основную информацию; Контрастность. Заливка «неядовитого цвета»; Дозирование зрительной информации; Время просмотра слайда 2-3 минуты; Звуковое сопровождение не должно раздражать.
Преимущества использования телекоммуникационных проектов6 Новизна; Ситуация «реального общения»; Повышение мотивации; Выработка навыков самостоятельной работы; Повышение уровня самоконтроля; Качество изображения; Легко устранить ошибки; Достаточное освещение рабочего места; Повышение использования наглядности; Повышение производительности урока; Установление межпредметных связей; Сочетания проектной технологии с другими современными подходами в обучении; Логическая подача учебного материала; Изменение отношения к ПК как универсальному инструменту для работы.
Структурные компоненты урока 1.Оргмомент. «Минутка вхождения». 2.Сообщение темы урока, выявление проблемы, постановка цели урока. 3.Актуализация опорных знаний и умений – вводное повторение, подготовка к восприятию нового материала. 4.Формирование новых знаний и умений. Групповая работа. 5.Первичное повторение и закрепление полученных знаний и умений на уровне воспроизведения. Групповая работа. 6.Систематизация и обобщение новых знаний и умений. Ролевая игра. 7.Самооценка учащихся. 8.Организация домашнего задания.
Сравнительный анализ заболеваемости детей
Сравнительный анализ количества детей, не пропускающих занятия