Использование регионального компонента в проектной деятельности учащихся Учитель истории Барышникова Э.В. ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г.ВЛАДИМИРА МБОУ г.Владимира «СОШ 5» X ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
2 Основы образовательного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Наша новая школа
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ подготовка современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу Родины. Из Концепции фундаментального ядра содержания общего образования.
Результаты обучения и воспитания по основным направлениям развития личности Семейная культура, понимание и поддержка нравственных устоев семьи, бережное отношение к жизни человека. Социальная культура, осознание себя гражданином России, адекватное восприятие ценности общества Личностная культура, готовность к нравственному совершенствованию, самооценке, ответственному поведению
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Для ученика проект-это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать универсальные учебные действия.
Структура проектной деятельности учащихся Проектная деятельность Организация деятельности Осуществление деятельности Представление результатов деятельности и ее оценка Погружение в проект(мотивация, проблематизация, целеполагание) Планирование работы над проектом Поиск информации Обработка информации Презентация результатов (защита проекта) Оценка, самооценка, рефлексия Специальные (проектные) умения: Мыследеятельностные, организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные, рефлексивные.
Социальное проектирование – особый вид деятельности ребёнка, позволяющий формировать свою Я – концепцию и мировоззрение. Социальный проект – наиболее сложный тип проектирования, предполагающий создание нового, социально значимого продукта.
Социальный проект Социально значимая проблема План действий Собственное проектирование Формирование групп Этап практических действий Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества» Тема проекта Гипотеза Оформление результатов Внешняя презентация проекта Рефлексия
Структура проекта: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО
учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения При использовании проектной технологии каждый ученик:
Определение личных целей в проекте Выполнение проекта Представление результатов проектной деятельности Оценка личных и групповых достижений Переживание успеха и стремления к новой работе СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ УВП
Проект «Как владимирцы Божий храм строили» Учебный монопроект 6 класс Курс истории, тема «Культура русских княжеств XII – нач. XIII в.» Проблемы: Как в XII в. сумели построить здания, вызывающие восхищение и по сей день? Почему именно храмы XII в. стали визитной карточкой нашего города?
Проектная задача:: составление «хроники- отчета» о строительстве храмов Владимира-на- Клязьме XII в. на основе изучения материальных и документальных источников, их сравнительного анализа. Задачи учебно-дидактические: Задача, обеспечивающая достижение личностных результатов – формировать уважительное отношение к традициям и достижениям предков, чувство гордости за свою малую Родину, …
Задача, обеспечивающая формирование предметных результатов – 1) познакомить учащихся с базовыми терминами истории искусства: зодчество, неф, апсида, аркатурно-колончатый пояс … 2) формировать представление о роли храма как образа мира для средневекового человека; 3) выявить основные особенности архитектуры Владимиро-Суздальской Руси, ее влияние на развитие русской средневековой архитектуры.
Задача, обеспечивающая развитие метапредметных умений: 1)развивать умение анализировать различные источники информации, сравнивать, делать выводы… 2)обучать осуществлению планирования своей познавательной деятельности, организации работы в группе, парах сменного состава, представлению результатов своей работы…
Групповая работа: 25 мин. -«Топографы» -«Архивисты» -«Искусствоведы» Анализ текста учебника Дополнительные материалы (ЭОР) Анализ иллюстраций Презентация групповой работы – «авторский текст» «хроники». Рефлексия, оценка выполнения проектной задачи
Проект «История одного «свидетеля» Пропедевтический модуль курса истории 5 класса. Дидактическая цель: актуализация навыков проектной деятельности. Проектный продукт: сборник творческих работ «Вещи рассказывают»
Монопроект в курсе истории Владимирского края (9 класс) «Великие князья Владимирские»
Проект «Добрые люди Доброго села» Цель: создание картотеки известных деятелей бизнеса, культуры, спорта – уроженцев района Доброе г.Владимира. Проект «Виртуальная экскурсия по Доброму» Цель: создание видеофильма о достопримечательностях района Доброе г.Владимира.
Междисциплинарный проект «Я – Владимирец» Представление «портрета» владимирца прошлого, настоящего и будущего. Группы: социологов, литературоведов, историков, искусствоведов Подведение итогов: научно-практическая конференция и тематический сборник ШНО старшеклассников «Мы»
Социальные проекты Создание электронного пособия «Владимир и владимирцы в годы Великой Отечественной войны» Создание информационно-музейного центра «Истоки»
АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: Г. ВЛАДИМИР, УЛ. РАСТОПЧИНА, 31-А Т Приглашаем к сотрудничеству!