Работа в группах и проектная деятельность Учитель МОУ СОШ 11 г.Твери Астафьева И.В.
6 класс Тема урока «Строение цветка»
Цель проекта: Сформировать у учащихся представление о цветке как об органе полового размножения покрытосеменных растений по средством создания модели строения цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка. Сформировать у учащихся представление о цветке как об органе полового размножения покрытосеменных растений по средством создания модели строения цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка. Научить добывать информацию самостоятельно, преобразовывать и применять её в ходе групповой творческой деятельности. Научить добывать информацию самостоятельно, преобразовывать и применять её в ходе групповой творческой деятельности. Продолжать развивать умение осуществлять деятельность совместно для достижения общей цели. Продолжать развивать умение осуществлять деятельность совместно для достижения общей цели.
Этапы проекта Подготовительный Подготовительный Подготовительный Основной Основной Основной Рефлексия Рефлексия
Предварительный этап Формирование творческих групп, подготовка плана создания проекта и распределение ролевых функций в группахФормирование творческих групп, подготовка плана создания проекта и распределение ролевых функций в группах Сбор информации, подготовка материала для создания модели цветка, отражающей его строениеСбор информации, подготовка материала для создания модели цветка, отражающей его строение Изготовление группами учащихся непосредственно самой моделиИзготовление группами учащихся непосредственно самой модели
Основной этап Фронтальная беседа Отчёт о проделанной работе и презентация проектов по группамОтчёт о проделанной работе и презентация проектов по группам Формулировка выводов
Рефлексия материала Осуществляется при заполнении учащимися таблицы «Особенности строения частей цветка и их функций»
Особенности строения частей цветка и их функции Название части цветка Особенности строения Выполняемая функция Вывод:
7 класс Урок обобщения «Тип Простейшие»
Цель проекта: Закрепить знания о строении и жизнедеятельности простейших по средством создания моделей строения представителей разных классов, обобщить и систематизировать эти знания Закрепить знания о строении и жизнедеятельности простейших по средством создания моделей строения представителей разных классов, обобщить и систематизировать эти знания Продолжать формировать умение проектировать деятельность, самостоятельно работать с информацией, применять её практически для создания творческого проекта в группах Продолжать формировать умение проектировать деятельность, самостоятельно работать с информацией, применять её практически для создания творческого проекта в группах Продолжать развивать умение осуществлять деятельность совместно для достижения общей цели. Продолжать развивать умение осуществлять деятельность совместно для достижения общей цели.
Особенности работы над проектом Количество групп определяется количеством выбранных представителей типа Простейшие. Гетерогенные группы формируются учителем, но функции распределяют сами учащиеся Учащиеся должны не только создать модель простейшего, знать особенности жизнедеятельности, но и уметь находить черты сходства и различия с другими представителями
Амёба обыкновенная
Инфузория-туфелька
Эвглена зелёная
10 класс Тема урока «Многообразие водных биогеоценозов»
Цель проекта Познакомиться с разнообразием водных биогеоценозов, охарактеризовать их особенности, видовой состав и показать трофические взаимосвязи, отражающие целостность биогеоценозов Познакомиться с разнообразием водных биогеоценозов, охарактеризовать их особенности, видовой состав и показать трофические взаимосвязи, отражающие целостность биогеоценозов Продолжать формировать умение проектировать деятельность, самостоятельно работать с информацией, применять её практически для создания творческого проекта в группах Продолжать формировать умение проектировать деятельность, самостоятельно работать с информацией, применять её практически для создания творческого проекта в группах Продолжать развивать умение осуществлять деятельность совместно для достижения общей цели. Продолжать развивать умение осуществлять деятельность совместно для достижения общей цели.
Модель реализации проекта 1.Формирование групп по интересам (согласно типу выбранного водоёма) 2.Подбор литературы и информации 3.Изучение экологических факторов в том или ином типе водоёма 4.Изучение видового состава биогеоценоза
5.Спрогнозировать типы взаимоотношений между существующими видами 6.Составить цепи трофических связей 7.Оформление результатов 8.Презентация. 9.Подведение итогов. Анализ проектов.
Выводы: Проектная деятельность повышает интерес к предмету Проектная деятельность повышает интерес к предмету Способствует развитию творческих способностей и раскрытию индивидуальных особенностей Способствует развитию творческих способностей и раскрытию индивидуальных особенностей Групповая проектная деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, т.к. требует совместных усилий для достижения единой цели Групповая проектная деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, т.к. требует совместных усилий для достижения единой цели Происходит формирование умений и навыков, необходимых в современном обществе. Происходит формирование умений и навыков, необходимых в современном обществе.