Презентация педагогического опыта учителя истории Учитель истории МОУ «ПетропавловскаяСОШ» Макогонова Любовь Ивановна
«Подготовка к ЕГЭ по истории России»
Тема самообразования «Изучение и выявление индивидуальных личностных особенностей учащихся – первый и основной этап на пути к дифференцированному обучению на уроках истории».«Изучение и выявление индивидуальных личностных особенностей учащихся – первый и основной этап на пути к дифференцированному обучению на уроках истории».
Цель: Изучить и выявить основные индивидуальные личностные особенности учеников, для дальнейшего дифференцированного обучения, выстроенного с учетом этих особенностей, что позволит повысить мотивацию учеников к учебе, а соответственно и качество знаний. Изучить и выявить основные индивидуальные личностные особенности учеников, для дальнейшего дифференцированного обучения, выстроенного с учетом этих особенностей, что позволит повысить мотивацию учеников к учебе, а соответственно и качество знаний.
Планируемый результат: Индивидуальные дифференцированные задания, карточки, схемы, ситуации успеха, которые повысят мотивацию учеников к учебе и качество знаний.Индивидуальные дифференцированные задания, карточки, схемы, ситуации успеха, которые повысят мотивацию учеников к учебе и качество знаний.
В процессе обучения: Учитель – наставник, формулирующий проблему, помогающий искать истину.Учитель – наставник, формулирующий проблему, помогающий искать истину. Ученик – исследователь, пропускающий проблему через себя, в результате хорошо усваивающий материал.
Преобладающий тип урока: Классический комбинированныйКлассический комбинированный
Применяемые формы работы: - индивидуальная с «сильными» и «слабыми»- индивидуальная с «сильными» и «слабыми» - дидактические игры- дидактические игры - групповая работа и работа в парах- групповая работа и работа в парах - исследовательская работа практического содержания и др.- исследовательская работа практического содержания и др.
Осуществление контроля знаний: - контрольная работа- контрольная работа - исторические диктанты- исторические диктанты - тестовые задания с выбором правильного ответа- тестовые задания с выбором правильного ответа - «установите соответствие»- «установите соответствие» - урок-зачет- урок-зачет
Внеклассные мероприятия: - участие в конкурсах, викторинах- участие в конкурсах, викторинах - выпуск газет, кроссвордов- выпуск газет, кроссвордов - исторические КВНы, «Самый умный», «Своя игра»- исторические КВНы, «Самый умный», «Своя игра» - участие в игре «Золотое руно» и многое другое- участие в игре «Золотое руно» и многое другое
Каждый ученик – личность, достойная уважения, развития, совершенствования. Главное – разглядеть его индивидуальность.