Программа развития проектного мышления у младших подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771.
Advertisements

Учимся решать проблемы. Учимся решать проблемы. Беглова Татьяна Владимировна, психолог АНО ЦПСО «ТОЧКА ПСИ» Программа развития проектного мышления у младших.
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
Подготовлено учителем МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы Тетерятниковой Мариной Владимировной.
Программа занятий для учащихся 5-х классов учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы.
Базовые проблемные ситуации Виды проблем ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
«Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка» Тема исследования:
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Учитель французского языка МКОУ Заброденская СОШ Гутникова С.Б.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Программа развития проектного мышления у младших подростков

Цель курса – развитие у пятиклассников навыков проектного подхода к проблемам, формирование основ проектного мышления.

Задачи 1.Формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности. 2.Формирование представлений о типах проблемных ситуаций и типах подходов к их решению. 3. Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе. 4. Формирование готовности к переносу полученных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения с другими людьми. 5. Развитие ряда социально – психологических качеств личности: способности цивилизованно отстаивать свое мнение, коммуникативной культуры и др.

Структура учебного курса 1 часть - вводная – направлена на формирование навыков сотрудничества и знакомство с понятием проблемной ситуации. 2 часть - ориентирована на ознакомление с типами проблемных ситуаций. Формирование навыков их распознавания и адекватного их решения. 3 часть - отработка практических навыков.

Критерии эффективности учебного курса «Внутренние» критерии: - Усвоение основных понятий курса: «проблема», «виды проблем», «решение проблемы». -Освоение навыков классификации проблем пяти видов. - Освоение основной технологии решения конкретных проблем. - Освоение технологий коллективного обсуждения и принятия общего решения. - Формирование психологической установки на сотрудничество в ситуации коллективной деятельности.

«Внешние» критерии: -Перенос полученных психологических данных в ситуации учебной деятельности на реальные уроки. -Перенос полученных навыков в ситуации общения и взаимодействия внутри класса и между классами вне учебной жизни.

Рабочие тетради

Индивидуальная работа учащихся в тетрадях

Работа учителя с классом

Выполнение заданий у доски

Обсуждение проблемной ситуации в микрогруппах в условиях класса

Работа учащихся в подгруппах Групповое обсуждение проблемной ситуации

Практическая работа по определению типов проблем

Разделение на рабочие группы для решения поставленных задач

Проект кабинета - Учебная зона - Зона хранения вещей - Игровая зона

Упражнение «Групповой портрет»

Проект «Мы строим парк» Проект 5Г класса Проект 5Б класса

Работа над зонами парка Зона аттракционов«Сказочный городок» Спортивная зона Зона культурного отдыха

Групповое принятие решения Сочетание элементов традиционного урока с игровыми и тренинговыми упражнениями

Групповая дискуссия по принятию общего решения

Работа в командах, игры-соревнования

Индивидуальная работа учащихся (оценка усвоенных знаний по пройденному курсу)

Критерии эффективности курса 1.Усвоение алгоритма решения проблем

2. Интерес к предмету

3. Навык групповой работы

4. Предпочтение индивидуальной работы

5. Предпочтение учащимися 5-х классов различных подходов в обучении

6. Отношение к проектной деятельности

7. Самооценка навыков

Типология проблем Проблема, похожая на мозаику (паззл), – разделить на части и решать каждую часть отдельно. Проблема, похожая на многослойное желе, – совершать последовательно все действия в правильном порядке. Проблема, похожая на снежинку, – имеет несколько вариантов решения, из которых нужно выбрать лучший. Проблема, похожая на олимпийские кольца, – каждый в группе должен добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам. Проблема, похожая на притчу о слоне, – необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию.

1 задание Наш придворный агроном вывел репку диковинную, выросла она больше человеческого роста. Корни у нее мощные, как у дуба. Никак не вытянешь. Всего в нашем царстве три экземпляра имеются. Вам нужно придумать, как эти репки из земли достать. Выросли они в разных местах, так что вы друг другу мешать не будете.

2 задание Подарил мне сосед три золоторунных стада, в каждом стаде по 20 овец. Сейчас пришло время стрижки. Каждый волос – на вес золота. Да вот беда, - характер у золотых овец норовист, никто их подстричь не может. Сделайте милость, решите вы эту задачу, подстригите овец. А я вас награжу.

3 задание Подарил мне английский король семена чудо-пшеницы. Мы засеяли ими три поля. Взошла пшеница, такая красивая, ладная. Но вот беда – кто-то по ночам приходит да пшеницу поедает. Кто – неизвестно. Все мои сторожа на службе засыпают. Уберегите мои поля до жатвы.