Модели и формы методической работы в ОУ Методсовет Дмитриева Т.В., методист ИОЦ
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
Функции научно-методической работы в школе
Различные модели методической работы в развивающейся школе На основе методических циклов и/или образовательных областей На основе методических циклов и/или образовательных областей На индивидуальной основе На комплексной основе На дифференцированной основе На сравнительной основе работы микрогрупп На диагностической основе На основе инициативных групп На основе актуальных задач школы
Методическая служба на основе методических циклов и/или образовательных областей МС методический совет; МО методическое объединение; ШМП школа молодого педагога
Методическая служба на индивидуальной основе
Методическая служба на комплексной основе МС методический совет; ПДС постоянно действующий семинар; ШМП школа молодого педагога
Методическая служба на дифференцированной основе МС методический совет; ШМП школа молодого педагога; ТГ творческая группа; ПДС постоянно действующий семинар; ШПО школа пед. опыта
Методическая служба на сравнительной основе работы микрогрупп МС методический совет; ТГ творческая группа; ПДС постоянно действующий семинар
Методическая служба на диагностической основе МС методический совет; ШМП школа молодого педагога
Методическая служба на основе инициативных групп ИГ инициативная группа
Методическая служба на основе актуальных задач школы МС методический совет; ТГ творческая группа
Методический кабинет Цель - обеспечение оперативной помощи в работе с педагогическим коллективом и учащимися. Методический кабинет обеспечивает творческую работу учителей по своему предмету, самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в школе.
Активные формы организации методической работы Мастер класс Дискуссия Методический ринг Методические посиделки Методический диалог Либеральный клуб
Мастер - класс Цель - передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего - путём прямого и комментированного показа приёмов работы. Алгоритм – Презентация педагогического опыта мастера. Представление системы уроков. Имитационная игра. Моделирование. Рефлексия.
Дискуссия Цель вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности. Форма проведения коллективное обсуждение теоретических вопросов.
Методический ринг Цель совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции. Форма проведения групповая работа (оппоненты, группы поддержки оппонентов и группа анализа).
Методические посиделки Цель формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей. Форма проведения круглый стол.
Методический диалог Цель обсуждение определенной проблемы, выработка плана совместных действий. Форма проведения круглый стол.
Либеральный клуб Цель - первое приближение к теме, способ определения «поля проблем». Предоставляет возможность свободного выражения дискутирующими собственной позиции по вопросу без длительной предварительной подготовки. Форма проведения - коллективное обсуждение, групповое обсуждение
Действующие лица Ведущий направляет ход дискуссии; следит за соблюдением правил дискуссии, соблюдением темы; предоставляет слово участникам дискуссии; стимулирует продолжение и развитие дискуссии; снимает наиболее резкие и лишние обострения; возвращает дискуссию в нужное русло; соблюдает правило «трёх минут»; высказывает собственные соображения по поводу темы обсуждения Репортёр ведёт запись «коллективной памяти», т.е. записывает основные аргументы, идеи, соображения на больших белых листах бумаги с помощью фломастеров разного цвета; вывешивает листы по мере заполнения; высказывает собственные соображения по поводу темы обсуждения. Эксперты не принимают участия в самой дискуссии; дают дополнительные разъяснения в ходе дискуссии; делают экспертную оценку; отвечают на вопросы ведущего. Хронометрист следит за соблюдением регламента участниками дискуссии.
Стимулы профессионального развития учителей Открытие собственного мастер - класса для учителей школы на условиях договорной оплаты труда. Повышение самостоятельности учителя: возможность выбирать класс, устанавливать наиболее удобный график работы (расписание). Направление на стажировку, курсы. Предоставление времени на методическую работу (работа на дому). Творческий отпуск в каникулярное время. Дополнительные дни к отпуску. Оплата научно- методической литературы
Стимулы профессионального развития учителей Направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом. Содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати. Привлечение к руководству методическими подразделениями школы. Получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег по школе. Рекомендация на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы
Стимулы профессионального развития учителей Предоставление оплачиваемых часов на методическую работу Содействие в выдвижении на престижные конкурсы. Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства с назначением годовой надбавки к зарплате
Конкурс «Лучшая модель методической работы» Цель: Активизация методической деятельности образовательных учреждений и методических объединений, усиление ее влияния на развитие системы образования Пошехонского МР и повышение качества образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!