Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор
Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных возможностей личности, в выявлении задатков, склонностей и создании условий для их развития. Акцент делается на предоставление обучающемуся свободы выбора и самостоятельности в сферах его жизнедеятельности. Собственный выбор позволяет ему стать субъектом собственного развития, взять полноту ответственности на себя, он идет к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Принцип сотрудничества Механизмы его реализации в педагогическом процессе: – направлены на формирование у воспитанников обобщенных знаний, умений, навыков, способов мышления, сознательности, дисциплинированности, ответственности по отношению к различным видам деятельности и неприятию дурных привычек, форм асоциального поведения; – призваны разбудить, вызвать к жизни внутренние силы, возможности, способности обучающихся, направляя их на развитие личностного потенциала: считаться с интересами коллектива, принимать и уважать нормы коллективной жизни, к самокритике, оценке поступков окружающих в соответствии с нормами морали и права.
Модерация - форма организации обучения, обеспечиваю-щая обучение на трех уровнях: 1) предметный (содержательный) уровень; 2) уровень переживания (опыт, чувства, желания); 3) уровень взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в группе).
Элементы модерации 1) Руководящая и фасилитаторская (от англ. facilitate – облегчать, помогать, продвигать, содействовать, способствовать, facilitator (посредник) – ведущий, помогающий группе в организации работы) роль модератора; 2) Совместное планирование со взрослыми предстоящей образовательной деятельности. 3) Структурированный ход образовательного процесса, предполагающий чередование организационных форм: индивидуальная работа - парная работа - групповая работа - коллективная работа.
Элементы модерации 4)Обязательная презентация наработок микрогрупп (визуальная и вербальная) 5) Визуализация содержания, направлений и способов деятельности (наглядное представление мнений и идей, высказанных в ходе работы, групповых решений) 6) Осуществление обратной связи, сквозной рефлексии (содержания, методов, атмосферы занятия. 1)Благоприятная групповая атмосфера 8) Основные методы и техниками модерации: визуализация, опросы с использованием карточек, техники проведения дискуссий, виды интеллектуального штурма …
Тьютор- организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.
Тре́нер (англ. trainer, от train воспитывать, обучать, готовить) человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов, менеджеров и т.д. Тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.англ. человек
Будьте оптимистами! Оптимизм обеспечивает успех!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ