Круговорот воды в природе коллективный творческий проект учащихся 1 А класса МАОУ СОШ 14 Руководитель проекта : С. В. Колычева г. Тюмень 2011 г.
Учебная дисциплина – окружающий мир. Возраст учащихся : 7-8 лет – 1 класс. Состав проектной группы : 24 человек. Тип проекта – практико - ориентированный с элементами исследовательской деятельности Тип проекта – практико - ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
Учебная цель : Учебная цель : научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами. научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
Педагогические цели : - стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом ; к данной теме и предмету в целом ; - активизация взаимодействия между учащимися, - активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы ; развитие навыков групповой работы ; - воспитание у учащихся самостоятельности, - воспитание у учащихся самостоятельности, - развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу ; - развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу ; - развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. - развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Воспитательная Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, - усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. - формирование активной нравственной - экологической позиции личности по отношению к окружающему.
Учебная - добиться более глубокого и прочного освоения темы «Круговорот воды в природе» ; - добиться более глубокого и прочного освоения темы «Круговорот воды в природе» ; - развивать интерес к активной творческой деятельности ; - развивать интерес к активной творческой деятельности ; - сформировать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой ; - сформировать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой ; - развивать умение работать в коллективе, научиться аргументировано отстаивать свое мнение. - развивать умение работать в коллективе, научиться аргументировано отстаивать свое мнение..
Развивающая - развитие логического мышления, памяти, внимательности, - развитие системного и критического мышления, - развитие умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ Вода – источник жизни на Земле. Без неё невозможно существование любого живого организма. Каждый человек должен знать о ней самые основные сведения, поэтому было решено для проектной деятельности выбрать тему «Вода в природе». Собрать необходимый материал, чтобы использовать его для уроков окружающего мира, литературного чтения, в подготовке к внеклассным занятиям по экологии.
ПРОБЛЕМАПРОБЛЕМАПРОБЛЕМАПРОБЛЕМА Достаточно ли у нас знаний о воде в природе ? И есть ли необходимость в расширении нашего кругозора ? в расширении нашего кругозора ?
Вопросы проекта - Как происходит испарение воды с водных поверхностей ? - Почему выпадают осадки ? - Какое значение имеют природные источники воды ? - Какую роль играют реки, моря и океаны на Земле ? - Как работают подземные воды ? - Зачем беречь и охранять водные запасы Земли ?
Изучаемая тема : циркуляция воды в природе Цели : - изучить факты, доказывающие существование круговорота воды в природе ; - выявить роль круговорота воды в природе ; - отобрать материал и оформить классную книгу «Круговорот воды в природе» Цели : - изучить факты, доказывающие существование круговорота воды в природе ; - выявить роль круговорота воды в природе ; - отобрать материал и оформить классную книгу «Круговорот воды в природе» Гипотеза : дети могут доказать, что в ода в океанах никогда не высохнет, так как существует циркуляция ( круговорот ) воды в природе Гипотеза : дети могут доказать, что в ода в океанах никогда не высохнет, так как существует циркуляция ( круговорот ) воды в природе
ПРОДУКТПРОДУКТЗАДАЧИЗАДАЧИПРОДУКТПРОДУКТЗАДАЧИЗАДАЧИ Классная книга Классная книга «Круговорот воды в природе» 1. Подобрать и изучить материалы по теме «Круговорот воды в природе» ; 2. Обобщить полученные знания ; 3. Отобрать материал для книги, оформить классную книгу
План работы над проектом План работы над проектом Подбор информации, Подбор информации, обсуждение плана работы – 1 неделя. обсуждение плана работы – 1 неделя. Проведение исследований, опытов, Проведение исследований, опытов, обработка материала – 1 неделя обработка материала – 1 неделя Обсуждение формы представления Обсуждение формы представления полученных результатов – 1 неделя. полученных результатов – 1 неделя. Оформление проекта – 1 неделя. Оформление проекта – 1 неделя. Презентация и защита проекта. Презентация и защита проекта.
Источники информации Информация знания!
ГРУППОВАЯРАБОТА Метеорологи Почему бывает туман ? Как образуются облака ? Как образуются облака ? Какие бывают облака ? Почему идет дождь, снег и град ? Почему идет дождь, снег и град ? Почему высыхают лужи ? Куда девается вода после дождя ? Куда девается вода после дождя ? Гидрогеологи Как получается минеральная вода ? Какие источники минеральной воды известны людям ? Что такое родник, ключ, горячий источник ? Океанологи Спелеологи Откуда берется вода в реках ? Какую роль играют реки, моря и океаны на Земле ? Зачем беречь и охранять водные запасы Земли ? Какую работу выполняет вода под землей ? Как образуются пещеры ? Что такое сталактиты и сталагмиты ?
Продукты проектной деятельности учащихся Рефераты, доклады, выступления : Фотовыставки : Устный журнал «Урок чистой воды» Подготовка презентации «Минеральная вода»
Проведение исследований, опытов Выпаривание воды Просачивание и образование минеральной воды Образование тумана Работа гейзеров в природе Выращивание солевых кристаллов
Формы представления полученных результатов Дневники проектов Классная книга «Круговорот воды в природе»
? цель,задачи план реали зация рефлексия Цель достигнута ! достигнута ! продукт
Наша книга содержит такие разделы содержит такие разделы : 1. Введение. Зачем нужна эта книга ? 2. Как я понимаю «Круговорот воды в природе» 3. Что такое море ? 4. Какие бывают облака ? 5. Дождь, снег, иней, туман. 6. Подземные воды и пещеры. 7. Родники, горячие и минеральные источники. 8. Водопады и гейзеры. 9. Реки нашей Родины. 10. Заключение. ЗАЩИТАПРОЕКТА