Цепная реакция Проволока жизни Мозговой штурм Кухонные принадлежности Достижение соглашения Штурм целей Групповое решение проблем Раз, два, три Большой палец – вверх, большой палец – вниз Клиент - Консультант
Инструкции: Класс делиться на группы. Первый член группы задает вопрос второму, после того как второй ответит, он задаст вопрос третьему, и т.д. Вопросы задают по цепочке до тех пор, пока все не спросят и не ответят. Вопросы могут быть автобиографическими или о политике, хобби, образовании, дружбе, семейных интересах. У Вас есть право промолчать. Внимательно слушать, уважать права друг друга и соблюдать правила поведения в группе.
Инструкции: Разделиться на малые группы или по три человека Из одного метра проволоки, нужно сделать макет, отражающий какое-то событие Каждый рассказывает, что у него получилось и объясняет дизайн.
Инструкции: Выбрать записывающего для фиксирования идей Повторить правила МШ За 5 минут высказать как можно больше идей по решению проблемы: (по выбору) Зачитать идеи громко Если есть время – нарисовать эти проекты
По группам – за 12 минут, открыть конверт, посмотреть, что, что внутри, создать необходимое для каждой кухни полезное оборудование Должны участвовать все члены группы Приготовить 3-минутную рекламу разработанному ими приспособлению Представить результаты работы всему классу Инструкции:
Какая поездка в город будет наиболее интересной для ребят вашего класса? Каждый ученик должен написать 5 ответов на карточке Двух членов каждой группы нужно объединиться в пары и перебрать все предложения и выбрать 4, исключив остальные Затем две пары сядут вместе и сравнив 2списка, выберут 4 предложения, исключив остальные. Инструкции:
Решить вопрос для решения в большой группе. Например: Куда хотел бы класс поехать на каникулы? Сесть малыми группами 5 минут на высказывание и фиксацию всех возникших идей. Зачитать идеи вслух Достичь соглашения относительно 3 предложений Выписать 3 идеи или предложения от каждого группы на доске Обсудить каждую из них со всем классом Перечислить аргументы в пользу своего выбора
Инструкции: Перечислить три проблемы, которые наиболее часто возникают в отношениях между ними или учениками и персоналом школы. Зачитать проблемы За 10 минут провести МА возможных решений проблемы Каждый ученик выбирает три наиболее понравившиеся идеи с помощью цветных полосок или карандашей (первый выбор – 15 баллов, второй – 10, третий – 5 баллов Посчитайте сколько баллов набрала каждая идея Представьте ваш выбор классу. План действий.План действий.
Запишите имена 3 человек, имеющих отношение к вашей проблеме Опишите проблему с точки зрения каждого из них Запишите предложения этих людей по поводу решения данной проблемы
Инструкции: Группа из 4-6 человек На заданный вопрос и предложенных три альтернативных ответа, вам необходимо выбрать, предварительно проранжировав альтернативы по степени предпочтения: - Что является самым важным в дружбе: честность, верность, щедрость? Объясните свой выбор
Инструкции: Сесть в круг Голосование: большой палец вверх – согласие Палец вниз – несогласие Палец в сторону – нет мнения, или «я лучше промолчу»
Каждый по очереди будет играть роль Клиента, т.е. Выскажет проблему, которую он испытывает в школе. Все остальные члены группы – консультанты: -не высказывают оценочных суждений, не рассказывают клиенту, что ему надо делать. -Предлагают клиенту альтернативные способы решения проблемы, могут попросить дополнительную информацию,если она необходима. Инструкции: