Кафедра открытых образовательных технологий
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог собирает вокруг себя детей из разных классов, но с общими интересами» член-корреспондент РАН, ген. директор "Издательство Просвещение" Александр Кондаков 17 мая 2008
В систему Российского образования вводится новая должность -
Тьютор – от латинского tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor – «всматриваться» дал в новейших языках слово интуиция.
Оксфорд
Королевский колледж. Кембридж
Жуковский Василий Андреевич ( )
Шварц Александр Николаевич ( )
Мастер-класс 36 часов Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности Мастер-класс 36 часов Технологии тьюторского сопровождения ученической деятельности и портфолио - образовательный поиск наставника в профильном обучении. Мастер-класс 36 часов Технология тьюторского сопровождения. Проектирование ученической деятельности в процессе построения индивидуальной образовательной программы.
Курс 72 часа Содержание, формы и методы деятельности тьюторов в системе методической и научной поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования. Спецкурс 12 часов Технология тьюторского сопровождения образовательного туризма. Спецкурс 12 часов Тьюторское сопровождение метода конкретной ситуации (кейс-метод).
Мастер-класс 12 часов Педагогические мастерские в развитии инновационного интеллекта личности продуктивности инновационной деятельности. Мастер-класс 12 часов Исследовательская и проектная деятельность в современном образовательном учреждении. Курс 72 часа Тьюторское сопровождение в системе открытых образовательных технологий.
Словарь В.Даля Сопровождение – это определенное действие; сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. 4-х томный Словарь русского языка Сопровождение – действие по глаголам сопроводить и сопровождать; то, что сопровождает какое-нибудь явление, какой-нибудь процесс. Аккомпанемент (муз.). Музыкальное сопровождение.
Направления тьюторства в Российском образовании: Дистанционное обучение; Психологическая служба – коучинг; Консультационная работа; Тьюторство в школе: в начальной, старшей, средней, высшей; Тьюторство в системе повышения квалификации.
Индивидуализация + индивидуальный подход Открытое образование Тьюторское сопровождение
Индивидуальный подход Индивидуализация
УчительУченик
??? ??????
Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Д.п.н., профессор каф. педагогики МПГУ Т.М. Ковалева
Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуального образования программ Психолог работает с развитием психических процессов Учитель Задает нормы: содержание, маршрут, темп
Принципы тьюторского сопровождения: Гибкость – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способов деятельности. Непрерывность – обеспечение последовательного, цикличного, своевременного процесса в развитии познавательного интереса. Индивидуализация – учет личностных запросов, особенностей и интересов учащихся. Открытость – управление собственной познавательной и образовательной деятельностью.
Этапы тьюторского сопровождения: Диагностический Проектировочный Реализационный Аналитический
Подходы к тьюторству: Младшая школа: выявление, осмысление и реализация познавательных интересов; Средняя школа: проект, исследование, спонтанное творчество; Старшая школа: тьюторское сопровождение в профильной школе; Дополнительное образование.
Инструменты тьютора: Технология консультации; Технология постановки вопроса; Технология активного слушания; Портфолио; Технология сопровождения познавательных интересов; Технология сопровождения проектно- исследовательской деятельности; Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций); Технология групповой работы; Образовательный туризм.
Тел.: 8 (495) 977–45–86 Сайт: Кафедра открытых образовательных технологий