ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Advertisements

Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Подготовила: учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ «средняя школа» 3 Спиркина Ольга Валерьевна.
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Условия исследовательского обучения стремиться определять и выражать качество неизвестного при помощи известного непременно измерять все, что может быть измерено, по возможности показывать численное отношение изучаемого к известному всегда определять место изучаемого в системе известного

Основные этапы исследования постановка проблемы изучение теории, посвящённой данной проблематике подбор методик исследования собственные выводы сбор материала, его анализ и обобщение научный комментарий

Уровни исследовательского обучения педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику

Классификация исследований по количеству участников (коллективные, групповые, индивидуальные ) по теме (предметные или свободные) по месту проведения (урочные и внеурочные) по проблеме (освоение программного материала; более глубокое освоение материала, изученного на уроке; вопросы не входящие в учебную программу) по времени (кратковременные и долговременные)

Первый этап – 1 класс Коллективный учебный диалог Рассматривание предметов Создание проблемных ситуаций Чтение-рассматривание Коллективное моделирование Игры-занятия Совместное с ребенком определение его собственных интересов Индивидуальное составление схем Выполнение моделей из различных материалов Экскурсии Выставки детских работ.

Второй этап – 2 класс Учебная дискуссия Наблюдения по плану Рассказы детей и учителя Мини-исследования Экскурсии Индивидуальное составление моделей и схем Мини-доклады Ролевые игры Эксперименты.

Третий этап – 3 и 4 классы Мини-исследования Уроки-исследования Коллективное выполнение и защита исследовательских работ Наблюдение Анкетирование Эксперимент

Список рекомендуемой литературы Румянцева Н.Ю. Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников.-pedsovet.org Румянцева Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников.- pedsovet.org Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. –

Список Интернет-ресурсов по проблемам исследовательской деятельности -Портал исследовательской деятельности учащихся -сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. - сайт журнала «Исследовательская работа школьника» сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.