МОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
«Кабинет - служебное помещение в учреждении, предназначенное для занятий ответственного лица» из словаря П. Ушакова
Тип кабинета определяет деятельность педагога-психолога ТИПЫ КАБИНЕТОВ КонсультативныйКураторскийМетодический Педагог-психолог работает по запросу учителей, родителей, администрации с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении Психолог-куратор осуществляет комплексное сопровождение; формирует развивающуюся среду всего образовательного учреждения Психолог-методист осуществляет психологизацию образовательного процесса в тесной связи с педагогическим коллективом
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОФОРМЛЕНИЯ КАБИНЕТА - создание комфортной, безопасной, гармоничной, здоровьесберегающей среды.
Направленность работы кабинета педагога-психолога в Развилковской школе
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА Журнальные столы Мягкие кресла Стулья Сейф. Рабочий стол Шкафы (для пособий, техники) Парты
Планировка кабинета Всё помещение разделено на 5 зон, которые соответствуют основным направлениям нашей работы.
МЕТОДИЧЕСКОМУ направлению соответствует 1 зона – рабочее место психолога, 2 зона – бибилиотека психолога. ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОМУ направлению соответствует 3 зона – групповая. КОНСУЛЬТАТИВНОМУ направлению выделена 4 зона- зона консультаций и 5 зона – зона индивидуального взаимодействия.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1 зона – рабочее место психолога
2 зона – библиотека психолога
БИБЛИОТЕКА ПСИХОЛОГА Содержание Нормативно- правовое обеспечение Информационно- справочная литература Методические пособия Коррекционно- развивающие программы Компьютерные программы, видеопродукция Диагностические инструменты Периодические издания Учебная литература
ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 3 зона – групповая для проведения: - мониторингов; -тренингов; -групповых коррекционных занятий; -семинаров.
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 4 зона - зона консультаций для решения проблем: 1) с обучением; 2) с воспитанием; 3) с поведением; 4) эмоциональных проблем; 5) профориентации; 6) определение дальнейшего образовательного маршрута.
5 зона – зона индивидуального взаимодействия Служит для индивидуальной работы с учащимися, родителями, учителями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, используемые в работе педагога-психолога: - ксерокс; - телевизор; - видеомагнитофон; - DVD; - музыкальный центр; - компьютер; - ионизатор воздуха.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ КАБИНЕТА Кабинет функционирует с г. За прошедший период возросло количество обращений к педагогу-психологу учащихся, родителей, учителей. На базе кабинета ежегодно проводятся: районные семинары: - с участием М. Битяновой -2004г., И.Вачкова – 2005г.; - педагогов-психологов 2005, 2008г.; - открытые занятия в рамках районных семинаров школы 2004, 2006, 2007г.; тренинги для педагогов школы, учащихся в рамках здоровьесберегающей программы; профилактическая работа по предотвращению вредных привычек (в том числе совместно с Московским подростковым центром «Дети улиц»).